Каждый сертификат, используемый на компьютере, проверяется на подлинность. Для выполнения такой проверки в системе должен быть установлен корневой или кросс-сертификат того удостоверяющего центра, которым он выдан.
Сертификаты, необходимые для работы в «СБИС Электронная отчетность», ставятся на компьютер автоматически при установке программы; для работы на ЭТП — при запуске мастера настройки рабочего места.
Если в вашей системе нет корневого или кросс-сертификата УЦ, электронная подпись работать не будет. Чтобы установить их вручную, вам потребуется файл с корневым или кросс-сертификатом. Все сертификат УЦ Тензор можно скачать на сайте.
- Откройте мастер импорта сертификатов одним из способов.
- На первом шаге нажмите «Далее».
- В окне «Импортируемый файл» по кнопке «Обзор» выберите сертификат и нажмите «Далее». Шаг может отсутствовать, если мастер запущен «Из сертификата».
- Выберите «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и нажмите «Обзор».
- Установите флаг «Показать физические хранилища».
- С помощью кнопки
раскройте хранилище:
- для установки корневого сертификата УЦ — «Доверенные корневые центры сертификации»;
- для кросс-сертификата УЦ — «Промежуточные центры сертификации»;
- для сертификата регулирующего органа — «Другие пользователи».
- Выберите место хранения сертификата:
- «Реестр» — для использования только текущим пользователем компьютера,
- «Локальный компьютер» — для всех пользователей компьютера.
- Нажмите «ОК», «Далее» и «Готово». Если появилось окно с запросом «Установить данный сертификат?», нажмите «Да».
- Дождитесь сообщения «Импорт успешно выполнен».
- Откройте список установленных корневых или кросс-сертификатов. Убедитесь, что здесь появился нужный вам сертификат.
- Откройте ваш сертификат и убедитесь, что на вкладке «Общие» отображается список применений, а не одна из ошибок.
Корневой или кросс-сертификат УЦ установлен, можно приступать к работе с электронной подписью.