Электронная отчетность

Пособия и больничные

Пособия и больничные

Больничный — документ, подтверждающий временную нетрудоспособность работника. На его основании сотруднику выплачивается пособие (первые три дня — за счет работодателя, остальные — из средств ФСС).

С 1 июля 2017 года наряду с бумажным больничным, мед.учреждения могут выдавать листы нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам) в электронном виде (ЭЛН). В этом случае бухгалтеру нужно запросить сведения по больничному в ФСС, рассчитать сумму пособия и отправить расчет в ФСС.

Кроме того, в ряде регионов действует пилотный проект «Прямые выплаты». Его суть заключается в том, что ФСС перечисляет выплаты напрямую работнику (на расчетный счет в банке или Почтой России). Для этого работодатель должен предоставить в ФСС реестр сведений, необходимые для расчета и выплаты пособия.

Чтобы запросить сведения в ФСС, отправить расчет по ЭЛН или пилотному проекту, создайте документ «Больничный» в СБИС.

Создать больничный

  1. Перейдите в раздел «Отчетность/Пособия и больничные» или «Учет/Отчетность/Пособия и больничные» (в зависимости от конфигурации).

    Если вы рассчитываете зарплату в СБИС, больничный также можно создать в разделе «Сотрудники/Зарплата/Больничные и пособия».

  2. Нажмите «Добавить» и выберите «Больничный».
  3. Укажите сотрудника, на которого оформлен больничный, и проверьте его реквизиты.
  4. Заполните лист нетрудоспособности в зависимости от того, в каком виде сотрудник предоставил больничный:

Отправить расчет

  1. Заполните сумму пособия.

    Если вы рассчитываете зарплату в СБИС, сумма пособия заполнится автоматически по данным учета.

  2. Нажмите «Отправить расчет». Если сотрудник предоставил:
    • Номер ЭЛН и регион не участвует в пилотном проекте — СБИС отправит расчет по ЭЛН.
    • Бумажный больничный и регион участвует в пилотном проекте — реестр сведений.
    • ЭЛН и регион участвует в пилотном проекте — расчет по ЭЛН и реестр сведений.