ФИЛЬТР ВНЕШНЕЙ ОБРАБОТКИ ПО СПОСОБУ ДОСТАВКИ ДОКУМЕНТОВ

Фильтр внешней обработки по способу доставки документов

С каждым днем все больше организаций подключается к ЭДО. Как определить, для кого из контрагентов документы печатать нужно, а для кого достаточно электронного экземпляра? Как отправить документы только тем контрагентам, кто подписал соглашение о переходе на ЭДО?

Просто, если вы пользуетесь внешней обработкой для 1С. В разделах «Продажа» и «Покупка» предусмотрен фильтр по способу доставки документов:

  • «ЭДО» — означает, что контрагент не только подключен, но точно использует электронный документооборот, обрабатывает электронные документы. Данный признак проставляется вручную в дополнительных реквизитах контрагента.
  • «Бумага» — означает, что контрагент работает только с бумажными документами. Данный признак проставляется вручную.
  • «Бумага, хочет ЭДО» — означает, что контрагент подключен к электронному документообороту и получает документы. Данный признак ставится автоматически, когда на отправленный документ приходит извещение о получении от контрагента.

Как изменить способ доставки у контрагента

Значение «Бумага, хочет ЭДО» устанавливается автоматически, как только от контрагента получено первое извещение о получении документа. Два других состояния устанавливаются вручную.

Способ доставки для контрагентов хранится в дополнительных реквизитах контрагента в 1С и называется «СБИС_СпособДоставки». Посмотреть его и, при необходимости, изменить можно в карточке контрагента:

Как использовать этот фильтр, зависит от того, с какого момента вы считаете, что контрагент пользуется только ЭДО и ему не нужны бумажные документы.

Вариант 1: Считаем, что контрагент перешел на ЭДО, как только от него получено первое извещение о получении документа

  1. Отправляем документы в электронном виде всегда всем контрагентам. Это необходимо делать, так как количество контрагентов, подключенных к системе электронного документооборота, постоянно увеличивается, и если в прошлом месяце контрагент еще работал с бумажными документами, то в этом месяце он уже может работать с электронными. Когда будет получено извещение, автоматически у контрагента будет установлен признак «Бумага, хочет ЭДО».
  2. Печатаем всем не подключенным к ЭДО контрагентам документы в бумажном виде:
    • Если для массовой печати используется внешняя обработка, в ней нужно добавить условие проверки способа доставки: он должен быть «На бумаге» или не заполнен. 
    • Если для печати используются штатные средства 1С, и каждый документ печатается отдельно по кнопке «Печать», предварительно необходимо в карточке контрагента посмотреть способ доставки.

Вариант 2: По ЭДО обмениваемся только с теми, с кем есть договоренность (заключено соглашение)

  1. Для контрагентов, которые готовы получать документы только в электронном виде, вручную указываем способ доставки «ЭДО». Например, сразу как только он подписал соглашение об ЭДО.
  2. Выбираем документы, указав в фильтре способ доставки «ЭДО», и отправляем их в электронном виде
  3. Печатаем всем не подключенным к ЭДО контрагентам документы в бумажном виде так же, как в варианте 1, выбрав тех контрагентов, у которых способ доставки не «ЭДО».

 

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ