ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ АЛКОГОЛЯ

Инвентаризация алкоголя

Инвентаризация алкоголя проводится с помощью сканера, подключенного к компьютеру или планшету: вы сканируете акцизные марки/штрихкоды каждой бутылки, и данные о товаре и количестве моментально поступают в СБИС. Это позволяет избежать ошибок и ускорить процесс.

Перед тем как проводить инвентаризацию:

  • закройте кассовую смену;
  • проверьте, что проведены все приходные накладные, и в каждой из них указан верный склад;
  • если во время проведения инвентаризации на склад поступил товар, проведите поступление после завершения инвентаризации, укажите в документе дату принятия к учету и дату поставщика;
  • убедитесь, что утверждены и проведены все документы в ЕГАИС;
  • если в каталоге есть несколько папок, например «Алкогольная продукция» и «Новые алкогольные товары», переместите наименования в одну папку; 
  • убедитесь, что сканер работает;
  • остановите все физическое товародвижение: отгрузку, поступление (не только в программе, но и фактическое).

Шаг 1. Создайте и заполните документ

  1. Создайте документ«Инвентаризация», проверьте, чтобы была установлена именно та организация и склад, где фактически проводится снятие остатков. Если они указаны неверно, измените.
  2. Укажите дату и время, на которые нужно зафиксировать остатки.
    Например, если вы начали проводить инвентаризацию 10.07.2017 в 08:00, то в документе «Инвентаризация» укажите дату 10.07.2017 и время 08:00. При установке времени «на утро» будет установлено условное время 00:01, «на вечер» — 23:59.
  3. Выберите способ фиксации остатков:
    • если требуется только зафиксировать количество ТМЦ, выберите «по количеству»;
    • чтобы зафиксировать количество и себестоимость ТМЦ, выберите «по количеству и сумме».
  4. Выберите раздел и нажмите «Заполнить/Наименования».

    В документ добавятся наименования, по которым были движения с момента последней инвентаризации. Их количество указано в столбце «В учете». Можно добавить наименования и их количество, которые числятся по документам — выберите «Факт по учету».

Шаг 2. Введите фактические остатки

На каждой бутылке, находящейся в торговом зале и на складе, последовательно сканируйте:

  • для маркированного алкоголя — акцизную марку;

  • для немаркированного алкоголя — штрихкод. Если в каталоге несколько карточек с одинаковым штрихкодом, количество будет увеличиваться только на одной, первой найденной карточке. Чтобы такой ошибки не возникло, перед проведением инвентаризации объедините наименования-дубли.

При сканировании в строке наименования фактическое количество увеличивается на единицу. Убедитесь, что это так. Будьте внимательны — не допускайте повторного сканирования (переставляйте учтенные бутылки), иначе данные будут некорректными.

Остальные поля заполнятся автоматически:

  • «Себестоимость» — значение цены товара на складе (если в документе установлено значение «по количеству»);
  • «Отклонение» рассчитывается как разница между значениями «В наличии» и «В учете»: недостача выделена красным цветом, излишки – зеленым.

Чтобы удобнее было оценить результат, в фильтре можно настроить отображение данных – например, вывести только отклонения или недостачи, либо построить список в порядке добавления.

Шаг 3. Проведите документ.

Когда весь имеющийся в наличии товар отсканирован, нажмите  Провести . На складе будет зафиксирован алкоголь в указанном количестве.

Распечатайте документ. Если предложенная печатная форма вам не подходит, измените ее настройки или добавьте собственную.

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ