Складской учет

Инвентаризация алкоголя

Инвентаризация алкоголя

Инвентаризация алкоголя проводится с помощью сканера, который подключен к компьютеру или планшету. Вы сканируете акцизные марки/штрихкоды каждой бутылки, и данные о товаре и количестве моментально поступают в СБИС. Это позволяет избежать ошибок и ускорить процесс.

Перед тем как проводить инвентаризацию:

  • закройте кассовую смену;
  • проверьте, что в проведенных поступлениях указана верная организация-получатель и склад;
  • если во время инвентаризации на склад поступил товар, проведите поступление после завершения инвентаризации. Затем укажите в документе дату принятия к учету и дату поставщика;
  • убедитесь, что все документы утверждены и проведены в ЕГАИС;
  • если в каталоге есть несколько папок, например «Алкогольная продукция» и «Новые алкогольные товары», переместите наименования в одну папку;
  • убедитесь, что сканер работает;
  • остановите все физическое товародвижение по наименованиям из раздела: отгрузку, поступление (не только в программе, но и фактическое).
1. Создайте и заполните документ
2. Введите фактические остатки
3. Проведите документ
  1. Создайте документ «Инвентаризация»;
  2. Проверьте, чтобы была установлена именно та организация и склад, где фактически проводится снятие остатков. Если они указаны неверно, измените;
  3. Укажите дату и время, на которые нужно зафиксировать остатки.
    Например, если вы начали проводить инвентаризацию 10.07.2017 в 08:00, то в документе «Инвентаризация» укажите дату 10.07.2017 и время 08:00. При установке времени «на утро» будет установлено условное время 00:01, «на вечер» — 23:59.
  4. Выберите способ фиксации остатков:
    • если требуется только зафиксировать количество ТМЦ, выберите «по количеству»;
    • чтобы зафиксировать количество и себестоимость ТМЦ, выберите «по количеству и сумме».
  5. Выберите раздел и нажмите «Заполнить/Наименования».
    В документ добавятся наименования, по которым были движения с момента последней инвентаризации. Их количество указано в столбце «В учете». Можно добавить наименования и их количество, которые числятся по документам — выберите «Факт по учету».
  1. На каждой бутылке, которая находится в торговом зале и на складе, последовательно сканируйте:
    • для маркированного алкоголя — акцизную марку;
    • для немаркированного алкоголя — штрихкод. Если в каталоге несколько карточек с одинаковым штрихкодом, количество будет увеличиваться только на одной, первой найденной карточке. Чтобы такой ошибки не возникло, перед проведением инвентаризации объедините наименования-дубли.

    При сканировании в строке наименования фактическое количество увеличивается на единицу. Убедитесь, что это так. Будьте внимательны — не допускайте повторного сканирования (переставляйте учтенные бутылки), иначе данные будут некорректными.

    Остальные поля заполнятся автоматически:

    • «Себестоимость» — значение цены товара на складе (если в документе установлено значение «по количеству»);
    • «Отклонение» рассчитывается как разница между значениями «В наличии» и «В учете»: недостача выделена красным цветом, излишки — зеленым.

    Чтобы удобнее было оценить результат, в фильтре можно настроить отображение данных. Например, вывести только отклонения или недостачи, либо построить список в порядке добавления.

  2. Убедитесь, что на складе нет излишков — в документе установите фильтр «С излишками». Список должен быть пустой.

    Если излишки алкоголя выявлены, оприходуйте их на склад датой ранее даты инвентаризации.

Когда весь товар отсканирован, нажмите Провести. На складе будет зафиксирован алкоголь в указанном количестве.

Распечатайте документ. Если предложенная печатная форма вам не подходит, измените ее настройки или добавьте собственную.