Складской учет

Поступление на бумаге

Поступление на бумаге

Одновременно с отгрузкой товара поставщик должен направлять сопровождающие документы. Если ваши контрагенты не используют ЭДО и предоставляют документы на бумажном носителе, оформите поступление вручную.

  1. Проверьте документ поставщика.
  2. В разделе «Бизнес/Закупки/Расходы» на вкладке «Поступления» или «Документы/Входящие» (зависит от конфигурации СБИС) нажмите «+Документ».
  3. Проверьте данные, установленные по умолчанию, и заполните документ:
    • Дата в электронном поступлении должна быть та же, что и в бумажном документе. Если период закрыт или в оприходовании требуется поставить дату фактического получения, укажите дату принятия к учету.
    • Укажите поставщика.
    • Склад устанавливается автоматически согласно настройкам. Если требуется его изменить, нажмите название и выберите склад из справочника.
  4. Если в документе выделен НДС и имеется счет-фактура, выберите «НДС включая», если нет — «без НДС».

    Внимание!

    В справочнике типов номенклатуры устанавливается ставка НДС 20% (для некоторых групп товаров 10%, 0% или без НДС). Это не зависит от того, какая у вас и поставщика система налогообложения. Если одна и та же позиция поступила от разных поставщиков с НДС и без НДС, укажите это в документе (как описано в п. 4). Тип номенклатуры менять не нужно.

  5. Нельзя оприходовать на склад такую номенклатуру, как: работы, услуги или неисключительные права. В СБИС для нее предусмотрен вид учета «Без учета». При поступлении такая номенклатура сразу списывается в расход — нажмите .
  6. Откройте расширенное редактирование, нажав . Укажите статью расхода, сумму и счет затрат. Сохраните данные.

    Вы можете настроить справочник со статьями затрат и указанием счетов, по которым ведется учет для каждой статьи. Это целесообразно, если вы ведете учет для одной компании в одном аккаунте, или если учетная политика для всех ваших организаций одинакова.

  7. При оприходовании товаров/материалов на склад нажмите в блоке «На склад». Добавьте номенклатуру, укажите количество и себестоимость. НДС и сумма посчитаются автоматически.

    Себестоимость может быть заполнена автоматически по последнему приходу. СБИС сделает это, если товар ранее уже поступал от этой же организации.

    На заметку!

    Также в документ можно добавить любую позицию из каталога, отчета, прайса поставщика или СБИС Маркета с помощью корзины. Если поступление сформировано через связанные документы, в него уже добавлена номенклатура. Проверьте и при необходимости скорректируйте наименования.

  8. Убедитесь, что для наименований указаны верные единицы измерения. Если товар поступает в стандартных коробках или пачках, можно указать количество не в основной единице измерения, а сразу в упаковке.
  9. При покупке импортного товара укажите номер ГТД и страну: кликните и введите данные.
  10. Сверьте итоговые значения со значениями в бумажных документах. Если все верно, нажмите Провести. Документ будет сохранен и проведен, товар оприходован на склад, услуги списаны в расходы. В документе и в реестре появится статус.
  11. Если печатная форма, предложенная поставщиком, вам не подходит, измените настройки печати или добавьте собственную печатную форму.

Чтобы оформить в СБИС возврат, перемещение, списание или другие операции по нескольким выбранным позициям, воспользуйтесь панелью массовых операций.

Приложить скан

К поступлению можно прикрепить скан бумажной накладной или других документов, например сертификатов или свидетельств.

Нажмите «Прикрепить» и выберите «Скан». Изображение сохранится в поступлении.

Нажмите , чтобы открыть его прямо со страницы поступления, не переходя на вкладку «Документы».