Складской учет

Оформить поступление товаров и услуг, если контрагент прислал документы на бумаге

Оформить поступление товаров и услуг, если контрагент прислал документы на бумаге

Одновременно с отгрузкой товара поставщик направляет покупателю сопровождающие документы: накладную или акт выполненных работ. Если ваши контрагенты не используют ЭДО, они отправят документы на бумаге. Получив их, оформите поступление в СБИС и свяжите его с оплатой.

Перед тем как создать поступление, обязательно

1. Оформите поступление
2. Посмотрите проводки
3. Свяжите с оплатой

Создайте документ и заполните его. Также вы можете загрузить фотографию или скан первичного документа. Если счет или заказ уже оформлены, можно

прямо из них.

Создайте документ

  1. Перейдите в раздел «Бизнес/Закупки/Расходы» на вкладку «Поступления» или «Документы/Входящие» в зависимости от конфигурации СБИС.
  2. Нажмите +Документ и выберите «Поступление».
  3. Проверьте данные:
    • организацию;
    • дату. Она должна быть та же, что и в бумажном документе. Если период закрыт или в оприходовании требуется поставить дату фактического получения, укажите дату принятия к учету;
    • склад — устанавливается согласно настройкам. Чтобы его изменить, нажмите название и выберите склад из справочника.
  4. В поле «Поставщик» укажите контрагента.
  5. Если в документе выделен НДС и прилагается счет-фактура, на панели НДС установите «НДС включая», если нет — «без НДС».

Заполните поступление

Чтобы списать услуги, выполненные работы или права, по которым не ведется учет, нажмите . Выберите статью расхода и счет учета. Введите сумму. Укажите объект учета, если включен учет расходов по объектам. Сохраните изменения кнопкой . Нажмите Провести.

В остальных случаях добавьте номенклатуру. Удобнее всего это сделать при помощи сканера штрихкодов. Если способ не подходит, создайте список вручную.

  1. В блоке «На склад» нажмите и выберите наименование. Укажите количество и цену поставщика — СБИС рассчитает НДС и сумму.

    Поле «Себестоимость» автоматически заполнится по последнему документу прихода, если вы уже принимали этот товар от этой же организации, и с момента поступления прошло не более 6 месяцев.

  2. Чтобы добавить в поступление услуги, выполненные работы, права, выберите или создайте номенклатуру, а затем перенесите ее в расход. В следующих поступлениях от того же поставщика СБИС автоматически укажет ту же статью затрат, объект и счет учета, что и в предыдущем документе.
  3. Нажмите и заполните:
    • поле «Годен до» для учета сроков годности;
    • страну производителя и номер ГТД для импортных товаров, полученных от отечественного поставщика. Если поставщик иностранец, не вводите данные — СБИС заполнит поля автоматически после того как вы проведете «Декларацию по импорту»;
    • серийные номера, если ведете их учет.

    Нажмите Сохранить.

  4. Убедитесь, что верно указаны единицы измерения. Если товар поступает в стандартных коробках или пачках, можно указать количество не в основной единице измерения, а сразу в упаковке.
  5. К поступлению можно прикрепить сканы сопроводительных документов, например сертификатов или свидетельств. На нижней панели документов нажмите «Добавить». Изображение сохранится на вкладке «Документы».

  6. Сверьте итоговые значения с бумажными документами. Если все верно, нажмите Провести. Документ будет сохранен и проведен, товар оприходован на склад, услуги списаны в расходы. В документе и в разделе появится статус.

Если требуется сформировать печатные формы универсального передаточного документа или счета-фактуры, на вкладке «Документы» нажмите и выберите нужную форму.

Итог: поступление добавлено в СБИС. Посмотрите проводки.

Лицензия