С ЧЕГО НАЧАТЬ СКЛАДСКОЙ УЧЕТ
Шаг 1. Определите, сколько складов должно быть в вашей организации
Ваш первый склад создан автоматически, его достаточно, чтобы вести учет. Если у вас несколько мест хранения, магазинов или точек производства, добавьте для них склады в СБИС и укажите материально ответственное лицо. Это разграничит зоны ответственности и поможет организовать контроль за ТМЦ.
Шаг 2. Заполните каталог
Добавьте в СБИС каталог. Он будет общим для всех ваших складов. Каталог можно загрузить из Excel, 1С или заполнять его в процессе работы, при оформлении первичных документов, например, накладной.
Наименования можно заносить общим списком, но мы рекомендуем распределить ТМЦ по разделам: например, «Материалы в производство», «Инвентарь», «Готовая продукция», и указать для каждого свой тип номенклатуры.
Шаг 3. Установите метод расчета себестоимости
Он определяется в соответствии с учетной политикой организации. Метод расчета необходимо установить до начала ведения учета в СБИС, иначе при смене метода будут утеряны данные прежних расчетов.
Шаг 4. Внесите начальные остатки
Дальнейший учет будет зависеть от того, насколько правильно вы внесете данные о имеющихся ТМЦ. Рекомендуем загрузить начальные остатки в формате Excel (если вы вели учет в другой системе) или провести инвентаризацию на всех складах и внести начальные остатки в СБИС. Это будет отличным стартом для работы в системе.