Складской учет

Одна организация и несколько точек продаж

Одна организация и несколько точек продаж

Для контроля за складскими движениями необходимо правильно и своевременно оформлять документы поступления, хранения и реализации товаров. Если вы реализуете товары с двух складов (точек продаж), порядок действий зависит от того, как оформляется документ «Поступление»: по каждому складу в отдельности или только по основному.

  • Когда в документе «Поступление» указывается основной склад, нужно переместить ТМЦ в точку продаж.
  • Заказ поставщикуПоставщикуПоступлениеВозврат поставщикуИнвентаризацияПеремещениеИнвентаризацияРеализация розницыВозврат от покупателяРеализация розницыВозврат от покупателяСписаниеСписаниеРеализация Возврат от покупателя

  • Если товар, заказанный у поставщика, приходит на каждый склад отдельно, то каждое поступление сопровождается своим документом. Дальнейшее распределение ТМЦ не требуется.
  • Заказ поставщикуПоставщикуПоступлениеВозврат поставщикуПоступлениеВозврат поставщикуИнвентаризацияПеремещениеИнвентаризацияРеализация розницыВозврат от покупателяСписаниеРеализация розницыВозврат от покупателяРеализация Возврат от покупателя Списание

Поступление всегда сопровождается комплектом документов. Печатные формы выберите в настройках системы: УПД (универсальные передаточные документы) или ТТН (транспортная накладная), а также счет-фактура, если поставщик — плательщик НДС.

1. Поступление
2. Хранение
3. Расход

Проверьте данные в накладной. Дальнейший порядок действий зависит от того, как пришло поступление:

Чтобы переместить поступившие товары на точку продаж, оформите документ «Перемещение».

Если вы обнаружили брак или недостачу, но не можете сразу оформить возврат (например, при поставке из другого региона), примите продукцию по накладной ТОРГ-12. После этого оформите акт о расхождении по количеству и качеству, а затем согласуйте расхождения с поставщиком и оформите возврат.

Советуем ежемесячно проводить инвентаризацию по разделам каталога — это позволит не останавливать производство во время проверки. Инвентаризация поможет вовремя выявить несоответствие фактических и учетных ТМЦ на складе. С помощью документа «Инвентаризация» устраните отклонения: недостачи, излишки или пересортицы, а также зафиксируйте складские остатки.

Ведите продажи в СБИС с обоих складов. Вашим покупателем может быть как оптовый, так и розничный клиент. Основное отличие розничной торговли от оптовой в сопроводительных документах. Например, продавая товар в розницу, вы не должны выписывать организации-покупателю счет-фактуру на товар, иначе сделка может быть признана оптовой.

Придерживайтесь правильной последовательности при оформлении продаж:

  • Продавая товар в розницу, выдайте покупателю вместе с товаром кассовый чек. После того как смена будет закрыта, в СБИС автоматически сформируется документ «Реализация розницы». Это документ складского учета, которым оформляется списание товаров со склада (магазина) и формируются бухгалтерские проводки.
  • При отгрузке товара оптовому покупателю оформите реализацию и укажите склад, с которого отгружаете товар. Затем распечатайте сопроводительные документы. В зависимости от настроек учета, это могут быть УПД (универсальные передаточные документы), ТТН (транспортная накладная), а также счет-фактура, если поставщик — плательщик НДС.

при оформлении возвратов:

  • Чтобы оформить возврат от оптового клиента, заполните документ «Возврат от покупателя» и верните денежные средства.
  • Если возвращают товар, проданный в розницу, оформите возврат на кассе и выдайте покупателю чек возврата.