КАРТОЧКИ ВИДА ТОВАР <КОД ЕГАИС>

В каталоге в разделе «Новые товары» могут быть карточки вида «Товар 103-3483495873490587349583495804375908347».

Причина появления

Карточки формируются при продаже алкоголя, когда кассир по ошибке сканирует не акцизную марку и не штрихкод, а код дата-матрикс, расположенный на акцизной марке.

СБИС по этому коду не находит  товар в каталоге: выдается сообщение о том, что сканирован некорректный код и предлагается повторить сканирование. Если кассир откажется от повторного сканирования, СБИС сохранит карточку вида «Товар  <код ЕГАИС>».

Последствия

В результате такой продажи данные не уйдут в ЕГАИС, и на балансе организации будет по-прежнему числиться проданная бутылка. В складском учете обнаружится недостача по алкогольному наименованию.

Исправить ошибки

  1. Объедините в одну все карточки вида «Товар  <код ЕГАИС>», в качестве основной выберите любую из них.  В результате объединения в карточке вы увидите общее количество проданного, но неучтенного в ЕГАИС алкоголя. Эти данные понадобятся при оформления списания в ЕГАИС.

  1. Проведите инвентаризацию алкоголя, чтобы зафиксировать фактические остатки по складу и устранить недостачу.  Наименования, по которым выявлена недостача, - это и есть алкоголь, проданный с ошибкой.  В документ инвентаризации добавьте объединенную карточку «Товар <код ЕГАИС>» и установите для этого наименования фактическое количество «0».
  2. На наименования, по которым выявлена недостача, оформите списание в ЕГАИС с причиной «Недостача».
  3. Чтобы не нарушать структуру каталога, удалите карточку вида «Товар  <код ЕГАИС>». При этом карточка будет переведена в неиспользуемые

Как избежать появления карточек вида «Товар <код ЕГАИС>»

Чтобы кассир не сканировал по ошибке код дата-матрикс, выполните настройки сканера.

Если в ближайшее время это невозможно, воспользуйтесь временным решением: попросите кассира при сканировании акцизной марки закрывать код дата-матрикс пальцем.   

Карточки вида Товар <код ЕГАИС>
0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ