Что нового

Май 2019

Май 2019

Отчетность

  • Проверка отчета перед отправкой теперь выполняется во всех формах. Если обнаружены критичные ошибки, СБИС не позволит отправить отчет — так вы сможете сдать его с первого раза.

Электронный документооборот

  • Если документы случайно отправили в закрытый филиал, они автоматически будут перенаправлены в действующую головную организацию.
  • В настройках входящих документов появилась возможность распределять документы по ключевым словам.

Онлайн-кассы и ОФД

Поиск и анализ закупок

  • Чтобы вы могли быстрее конкурентов узнать, что кто-то выиграл торг, добавлена сортировка по «По дате добавления торга в папку». С ее помощью новые закупки всегда вверху списка.
  • В Excel-выгрузку добавили колонку «Контакты победителя». В ней размещены телефоны и электронная почта участника, которые мы смогли найти в открытых источниках. Эта информация поможет быстрее связываться с участниками торгов.

ЕГАИС

  • Складские остатки алкогольной продукции теперь можно проконтролировать сразу после изменения документов ЕГАИС. В отчете «Остатки» нажмите и выберите «Складские остатки» — СБИС укажет актуальные данные по учету.
  • Организации или ИП, у которых несколько торговых точек, смогут найти документ по конкретному магазину. Для этого в разделе «Учет/ЕГАИС» на всех вкладках, кроме «Баланс», в фильтре добавлен параметр «Склад».
  • Количество позиций в документе «Перемещение в торговый зал» ограничено до 500. СБИС проверяет число номенклатур при отправке перемещения. Если наименований больше, автоматически создает новый документ и переносит в него позиции.
  • В документах появились новые отметки о способе выбора партии:
    автоматически
    вручную.

Розница

Скидки

Появился новый сценарий назначения скидки:

  • «При покупке мыла и крема для рук скидка на них 15%».
  • «При покупке мыла и крема для рук скидка на крем 15%».
  • «При покупке 3 пачек мыла и 3 тюбиков крема скидка 25%».
  • «Чем больше покупаешь — тем меньше скидка». Например, при покупке от 100 рублей — скидка 10%, при покупке от 500 — 5%.

Системы лояльности

Округление суммы чека

  • В настройках чека можно выбрать: округлять сумму всегда или только при оплате наличными. Кроме того, на фискальном чеке теперь выводится информация про округление.

Партионный учет

  • В документе «Реализация розницы» появились новые отметки:
    партия товара закреплена автоматически;
    выбрана вручную.

Presto

Скидки

  • Условия применения скидки стали более гибкими — появилась графа «При покупке товаров». Примеры акций, которые можно настроить:
    • «-50% на блины при заказе чашки кофе».
    • «-10% при заказе чая и торта на двоих».
    • «Скидка 50% на три пирожка».

Округление суммы чека

  • В настройках чека можно выбрать: округлять сумму всегда или только при оплате наличными.

Несколько ККТ на одном рабочем месте

  • Появилась возможность работать с двумя организациями. Например, продавать алкоголь от юридического лица, а блюда от ИП. Это поможет сэкономить на приобретении лицензии и оптимизировать налогообложение.

Другие изменения

  • Теперь каждый гость может посмотреть сумму своего заказа в пречеке.
  • Поддерживается свободная нумерация для подарочных сертификатов: необязательно использовать штрихкоды формата EAN-13, EAN-8 или Barcode 39.

Корпоративная социальная сеть

Лента событий

  • Поздравление сотрудника с днем рождения можно подготовить заранее — оформить открытку в СБИС до праздничной даты. При этом на стене именинника она опубликуется только в день рождения.

Группы

  • Появилась возможность выбрать, как отображать обсуждения и предложения в группе: на одной вкладке или на разных. Это поможет разделить вопросы и предложения участников.
  • Чтобы возобновить обсуждение уже решенного вопроса в группе, снимите отметку «Ответ» с комментария. Участники и ответственный за обсуждение получат уведомление и смогут продолжить писать новые ответы.
  • Владельцы бизнес-групп теперь могут переименовать компанию-участника в списке. Это удобно, если в группу вступают организации с одинаковым названием. Также участников можно группировать по папкам.
  • Больше нет отдельного реестра событий в группе. Все они создаются и отображаются прямо на стене. Для быстрого отбора событий на стене группы создан специальный фильтр.

Контакты

  • В разделе «Контакты/Обсуждения» появилась вкладка «Активность». На ней отображено кто из сотрудников самый инициативный, чаще участвует в обсуждениях и выдвигает предложения.

Задачи

  • При создании задачи из предложения, ссылка на него сохраняется в тексте задачи. Так начальная информация всегда остается под рукой.

Вебинары

  • У участников вебинаров появилась возможность ответить на вопрос о качестве связи. На основе ответов ведущий получает статистику — узнает все ли слушатели готовы к трансляции.

Внешняя переписка

  • Для каждого подключенного в аккаунте email можно настроить отдельную подпись.
  • Появилась история отправки писем в разделе «Конфигурации/Система/Отправка писем».

CRM

  • Теперь отмечать клиентов тегами или добавлять их в папку можно прямо из карточки клиента. Ранее, чтобы отметить клиента, необходимо было закрыть карточку и поставить тег из списка.
  • В разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты» можно быстро фильтровать клиентов по итогам и этапам тем отношений. Руководитель может оперативно определить, на каком этапе возникают трудности при общении с клиентами.
  • Счетчики с количеством звонков, удачных и продолжающихся сделок отображаются в блоке «События» раздела «Бизнес/Продажи/CRM». Ранее увидеть показатели можно было в верхней части страницы.

Helpdesk

  • В конфигурации раздела «Бизнес/Служба поддержки» появилась история настройки каналов связи. Теперь можно увидеть кто и когда настроил канал и изменил его.
  • С отправленных писем, которые получатель уже прочитал, исчезает значок .
  • Обновлена сводная страница поддержки: теперь можно посмотреть график загруженностиза день и прогноз на ближайшее время.
  • Появилась возможность назначить разные группы операторов для приема обращений по email.

Бухгалтерия

  • Изменился базовый план счетов, который предустановлен в системе. Теперь он ближе к привычному для тех, кто переходит на СБИС с других учетных систем:
    • Номер счета 01-02 «Выбытие основных средств» сменился на 01-09;
    • К счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности» добавлены сусбсчета:
      • 03-01 «Материальные ценности»;
      • 03-02 «Материальные ценности предоставленные в аренду»;
      • 03-03 «Материальные ценности предоставленные в прокат»;
      • 03-04 «Прочие доходные вложения»;
      • 03-09 «Выбытие материальных ценностей».
    • Удален субсчет 58-05 «Прочие финансовые вложения».
  • Теперь журнал-ордер можно выгрузить в Excel с полной детализацией, которая выбрана в параметрах отчета. Раньше вы могли выгрузить только общую информацию по счетам.
  • В отчете «Оборотная ведомость» появился фильтр «По организациям». С его помощью можно отобрать организации аккаунта, у которых по выбранным счетам актив не равен пассиву.

Имущество

  • Обновлен интерфейс карточки объекта имущества. В ней теперь можно посмотреть отчет по движению имущества.
  • Теперь в карточке местонахождения (например, города, здания, помещения) объекты имущества по-умолчанию сгруппированы по типам.
  • Во всех документах по имуществу появилась возможность редактировать существующие или добавлять собственные печатные формы.

Деньги

  • В мобильном приложении СБИС Бизнес на базе Android появилась страница «Деньги». На ней показаны данные анализа денежных средств и взаиморасчетов со страницы «Учет/Деньги» в личном кабинете.
  • В разделах «Учет/Деньги/Банк» и «Учет/Деньги/Касса» на вкладке «Платежи» изменятся операции по учету банковских и кассовых платежей. Подробнее об этом расскажем в отдельной новости.

Налоги

  • Хорошие новости для организаций на УСН и ИП на ОСНО. Если совмещаете эти режимы с ЕНВД или Патентом, либо реализуете в розницу собственные и комиссионные товары, вам больше не нужно оформлять эти продажи разными документами. В кассовых документах «Выручка розницы» СБИС автоматически рассчитает сумму дохода по вашей системе налогообложения и запишет его в налоговый регистр.

Складской учет

  • Изменилась карточка номенклатуры: указать составляющие для производства теперь можно в блоке «Производство», вписать габариты товара в блоке «Логистика», указать страну производителя и другие характеристики — в блоке «Описание».
  • В типе номенклатуры появилась возможность включить учет по срокам годности. Это поможет вовремя выявлять просрочку или заказывать новый товар.
  • В складских документах появился цветовой индикатор партии товара. Если партия была подобрана вручную, СБИС отметит номенклатуру значком , если закреплена автоматически — .
  • В настройках системы теперь можно установить, когда округлить сумму чека: всегда или только при оплате наличными.
  • Добавлено новое условие применения скидок: она сработает автоматически, если в продажу добавлен определенный набор товаров. Например, «При покупке сока и чипсов — скидка 5% на весь чек».
  • Ценники и этикетки теперь можно печатать выборочно, а не по всему каталогу. Для этого в фильтре выберите настройки: склад, организацию, тип номенклатуры и т.д. Отметьте разделы каталога, и СБИС распечатает ценники или этикетки только по этим позициям.
  • Вид каталога можно изменить. По умолчанию номенклатура расположена по алфавиту. Теперь вы можете расположить ее в порядке важности. Для этого перетащите нужную номенклатуру наверх.

Управление персоналом

Кадровые документы

  • Поменяйте тип трудоустройства через документ перевода, например при приеме совместителя в штат.
  • Чтобы при печати кадровых документов, например личной карточки Т-2, место рождения нового сотрудника заполнилось автоматически, укажите его в документе приема.
  • Создайте собственный шаблон для выгрузки списка кадровых документов в Excel, выбрав поля данных. Например: ФИО, дату и тип документа. Шаблон будет действовать не для всего аккаунта, а для конкретного пользователя.
  • Установите ограничение на просмотр дополнительных полей в кадровых документах. Для этого зайдите в настройку прав доступа роли, установите общие ограничения и укажите уровень доступа.

Штатное расписание

  • Категорию сотрудника можно не выводить на печать. Например, если она не отражается в трудовой книжке. Для этого при добавлении новой должности выберите «Не выводить на печать». Настройка будет действовать для всех печатных форм кадровых документов.
  • Воспользуйтесь панелью массовых операций и распечатайте штатную расстановку сотрудников. С помощью документа вы узнаете, какие должности из штатного расписания заняты, с указанием ФИО работника и точного оклада, а какие пока остаются свободными.
  • Теперь вы можете настроить печатные формы для штатного расписания и штатной расстановки или загрузить собственные.

Расчет зарплаты

  • Сформируйте расчетный листок за несколько месяцев, чтобы посмотреть суммы дохода, удержанного налога и страховых взносов за выбранный период.
  • Оформите единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности в разделе «Зарплата/Больничные и пособия». Сумма пособия заполнится автоматически в соответствии с действующим законодательством.

Налоги и отчеты по зарплате

  • Заполните СЗВ-КОРР по данным бухгалтерского учета — в блоке «Корректировка заработка застрахованного лица» суммы выплат и страховых взносов рассчитаются автоматически.
  • В разделе «Зарплата/Налоги и отчеты» на вкладке «Календарь» посмотрите суммы начисленных налогов и страховых взносов.
  • В статистике по зарплате раскройте детализацию по видам начислений. Нажмите на сумму, чтобы открыть расчетную ведомость.

Подбор персонала

  • Чтобы карточка нового кандидата заполнилась автоматически, загрузите файл резюме с рекрутингового сайта, например HeadHunter, SuperJob или Avito, или перенесите его с помощью мыши.

Рейтинги сотрудников

  • Посмотрите историю изменений рейтинга в панели массовых операций и узнайте, кто из сотрудников создавал, удалял или изменял документы.

Показатели KPI

  • Теперь схемы мотивации могут быть созданы как для сотрудников, так и для подразделений. Сформируйте их в разделе «Сотрудники/Мотивации/Схемы», из карточки сотрудника или подразделения.

СБИС Диск

  • Обновлена панель прав доступа к файлам или папкам СБИС Диска. Теперь на ней видны и те, кому предоставлен доступ к файлу, и места, где размещена ссылка на документ.

Печатные формы

  • В вычисляемых выражениях реализована новая функция «ФорматИнтервала». Она позволяет настроить формат вывода даты или временного интервала.

Сервис прикладного кода

  • В подсказках к функциям появилась ссылка на sbis.ru/help, где вы сможете прочитать, как она работает.
  • Чтобы отредактировать код типовой функции, в окне подсказки нажмите .

Уведомления

  • В настройках уведомлений появилась возможность выбрать устройство, на которое будут приходить пуш-уведомления, если приложение СБИС установлено на нескольких телефонах или планшетах.

API

  • Чтобы защитить клиентские данные, в ответе на запрос в полях «e-mail» («Документ.Контрагент.Email») и «телефон» («Документ.Контрагент.Телефон») будут возвращаться пустые строки. Изменения коснутся списочных методов, а также «СБИС.ИнформацияОКонтрагенте», «СБИС.ЗаписатьДокумент» и «СБИС.ПрочитатьДокумент».
    Телефон и электронную почту контрагента по-прежнему можно будет просмотреть в его карточке в личном кабинете СБИС.

Все о компаниях

  • Появилась возможность использовать дополнительные фильтры (дата регистрации, выручка, стоимость, телефон) в блоках, где отображается статистика компаний.