Бухгалтерия и учет

Выдать ИП себе под отчет

Выдать ИП себе под отчет

Карточка руководителя ИП автоматически создается в СБИС в разделе «Сотрудники» после регистрации. Поэтому индивидуальный предприниматель может указать себя в качестве подотчетного лица при оформлении документов.

Например, ИП хочет приобрести материалы для своего производства в розничном магазине. Если индивидуальный предприниматель будет отражать свои затраты через авансовые отчеты, то сможет контролировать эти расходы в системе. Посмотреть, на что, когда и в каком размере были потрачены деньги.

Как все устроено

  1. Индивидуальный предприниматель оформляет себе выдачу подотчетных сумм наличными или на карту.
  2. Приобретает материалы в магазине.
  3. Оформляет авансовый отчет.
  4. Если он потратил все средства, возвращает их на расчетный счет или в кассу. Если потратил больше — оформляет выдачу под отчет.
1. Выдайте под отчет
2. Проверьте задолженность

В СБИС индивидуальный предприниматель может перевести денежные средства с расчетного счета ИП на личную карту или выдать из кассы.

Перевести на банковскую карту

Оформите в СБИС операцию «Выдача подотчетных сумм на карту сотрудника».

  1. В разделе «Учет/Деньги/Банк» нажмите Расход.
  2. В блоке «Выплаты сотрудникам» выберите «Выдача подотчетных сумм на карту сотрудника».
  3. На верхней панели выберите расчетный счет, с которого будут списаны деньги.
  4. В поле «Кому» укажите банк, к которому привязана карта предпринимателя, в поле «Р/счет» — счет банка.
  5. В поле «За кого» укажите подотчетное лицо — индивидуального предпринимателя.
  6. Введите сумму выплаты и назначение платежа. В назначении добавьте номер карты ИП.
  7. Нажмите Провести.
  8. Выгрузите платеж в банк.

Выдать наличными

Оформите расходный кассовый ордер, чтобы отразить выдачу подотчетных сумм.

  1. В разделе «Учет/Деньги/Касса» нажмите Расход.
  2. В блоке «Выплаты сотрудникам» выберите «Выдача подотчетных сумм».
  3. Выберите кассу организации.
  4. В поле «Кому» укажите подотчетное лицо — индивидуального предпринимателя.
  5. Введите сумму.
  6. Нажмите Провести.
  7. Кликните , чтобы распечатать расходный кассовый ордер.

Итог: перечисление денег под отчет отражено в СБИС.

После того как индивидуальный предприниматель приобрел материалы, ему нужно отразить эти расходы в учете.

  1. Оформите авансовый отчет. В качестве подотчетного лица укажите индивидуального предпринимателя.
  2. Откройте проведенный авансовый отчет и проверьте в нем наличие задолженности:
    • «долга нет» — обязательства возмещены;
    • «сотрудник должен» — задолженность подотчетного лица;
    • «сотруднику должны» — задолженность организации перед ним.
  3. Также вы можете проконтролировать подотчетные средства в разделе «Учет/Деньги/Подотчет» на вкладке «Задолженность».

Вернуть средства

Если ИП не использовал всю подотчетную сумму, он может вернуть остаток на расчетный счет или наличными в кассу.

Вернуть на расчетный счет

После загрузки выписки из банка СБИС создаст входящий платеж по возварату суммы. Также вы можете сформировать их вручную.

  1. В разделе «Учет/Деньги/Банк» нажмите Приход.
  2. В блоке «Поступления от сотрудников» выберите «Возврат подотчетных сумм».
  3. На верхней панели выберите расчетный счет зачисления денег.
  4. В поле «Кому» укажите банк, к которому привязана карта предпринимателя, в поле «Р/счет» — счет банка.
  5. В поле «За кого» укажите подотчетное лицо — индивидуального предпринимателя.
  6. Введите сумму возврата и назначение платежа.
  7. Нажмите Провести.

Вернуть в кассу

Оформите приходный кассовый ордер, чтобы отразить внесение подотчетных сумм.

  1. В разделе «Учет/Деньги/Касса» нажмите Приход.
  2. В блоке «Поступления от сотрудников» выберите «Возврат подотчетных сумм».
  3. Выберите кассу организации.
  4. В поле «Кому» укажите подотчетное лицо — индивидуального предпринимателя.
  5. Введите сумму возврата.
  6. Нажмите Провести.

Итог: отражен возврат неиспользованных подотчетных сумм.

Лицензия