Presto для ресторанов, кафе и столовых

Настроить точку продаж в Presto

Настроить точку продаж в Presto

После создания точки продаж задайте основные параметры: добавьте сотрудников, настройте рабочие места, подключите оборудование, укажите режим работы и доступные способы оплаты. Это позволит учесть специфику вашего заведения — например, если оно работает круглосуточно и принимает только наличные. Когда точка продаж будет настроена, вы сможете приступить к продажам.

Мастер настройки поможет последовательно установить все параметры. Он запускается автоматически при первом входе в систему.

1. Организация
2. Схема учета
3. Рабочее место
4. Меню
5. Схема зала
6. Сотрудники
7. Доп. настройки

Введите сведения об организации: ИНН и КПП, юридический и фактический адрес, название и ФИО руководителя. Добавьте телефоны и укажите режим работы.

Итог: указаны основные сведения о заведении. Нажмите «Далее», чтобы выбрать схему учета.

Выберите, как будет организован учет. Если вы используете один склад в точке продаж, установите «Склад на кухне». Если вы хотите разделить зоны ответственности между кладовщиком или товароведом и поваром, выберите «Принимаем на склад, выдаем на кухню». В этом случае в СБИС будет создано два склада — товар приходит на один склад и затем распределяется по точкам продаж.

Итог: склады настроены. Нажмите «Далее», чтобы перейти к настройке рабочего места.

Настройте рабочие места — в Presto это компьютер (терминал) и подключенное к нему оборудование, которое помогает автоматизировать работу сотрудника.

  • Добавьте на рабочее место оборудование.
  • Закрепите рабочее место за компьютером.
  • Выберите тему оформления Presto — она будет использоваться на этом устройстве.

Итог: рабочие места настроены. Нажмите «Далее», чтобы перейти к работе с готовыми рецептами.

Если вы только начинаете работу в системе и у вас нет каталога, скопируйте блюда, полуфабрикаты и продукты из справочника готовых рецептов. Если у вас уже есть каталог, пропустите этот шаг.

Итог: в Presto добавлены карточки продуктов и полуфабрикатов. Нажмите «Далее», чтобы настроить схему зала.

Если в заведении есть обслуживание по столикам, важно знать, какой заказ на каком столике был принят, отслеживать их статусы и отмечать бронирование. Для этого настройте схему зала: разместите столики, укажите их номера и количество мест.

Если у вас заведение, в котором не предполагается обслуживание по столикам — например, столовая — пропустите этот шаг.

Итог: создана схема зала. Нажмите «Далее», чтобы перейти к настройке списка сотрудников.

Чтобы официанты могли принимать заказы, повара — отслеживать заказы на кухне, а администраторы — контролировать работу заведения, вам необходимо добавить пользователей и настроить им права права доступа согласно должности.

Итог: пользователи добавлены в Presto. Нажмите «Далее», чтобы перейти к дополнительным настройкам.

После выполнения обязательных настроек перейдите к дополнительным параметрам точки продаж:

Итог: заданы все параметры, необходимые для работы заведения. Нажмите «Готово» — настройки точки продаж сохранятся. Их можно изменить в любой момент.

Лицензия

Любой тариф сервиса «Для ресторанов, кафе, столовых».