Presto для ресторанов, кафе и столовых

Настроить мотивацию сотрудников зала в Presto

Настроить мотивацию сотрудников зала в Presto

Для того чтобы настроить мотивацию официантов, кассиров или барменов, используйте показатель розничной продажи. Он учитывает все заказы, оформленные под учетной записью сотрудника.

  1. В разделе «Сотрудники/Мотивация/Схемы» на вкладке «KPI» выберите схему. Нажмите  +  и выберите «В розничной продаже».
  2. Введите название и укажите период, в течение которого показатель будет действовать.
  3. Выберите значок — он будет отображаться в списке показателей и на приборной панели в виде индикатора. Когда показатель достигнет планового значения, индикатор станет активным.
  4. В поле «Значимость» выберите «Обычный».

    Нажмите «Далее».

  5. Выберите, для кого рассчитывается показатель:
    • Продавцу (мастеру салона, официанту и т.д.) — для сотрудника, который создал заказ;
    • Администратору (кассиру) — для сотрудника, который принял оплату.
  6. Установите способ расчета:
    • «Документы» — Presto будет учитывать сумму чеков и их количество.
    • «Отдельные наименования» — чтобы Presto учитывал продажи отдельных позиций, а не сумму всего заказа.
  7. Настройте ограничения:
    • по типам номенклатуры — показатель рассчитается для выбранного типа, например, только с продажи комплектов или сертификатов. Выберите тип номенклатуры из справочника;
    • по номенклатуре — сделка рассчитается только для определенных позиций. Для этого выберите их из каталога.

    Нажмите «Далее».

  8. Выберите, как будет рассчитываться показатель.
    • сумма с учетом скидок. Например, блюдо стоит 500 руб., клиенту положена скидка 50 руб. Показатель официанту будет рассчитан от 450 руб.

      Для более сложного расчета укажите ставку. Например, если официант получает процент от суммы проданных товаров.

      • Коэффициент — значение показателя умножится на повышающий или понижающий коэффициент.
      • Процент — значение показателя умножится на процент.
      • Фиксированная сумма.
    • наценка — применяется для товаров, у которых есть себестоимость и наценка. Показатель рассчитается от себестоимости;
    • цена по прайсу — показатель рассчитается от суммы без учета скидок. Например, цена блюда — 500 руб., клиенту положена скидка 50 руб. Показатель официанту будет расчитан от 500 руб.;
    • количество проданных единиц — официант получит фиксированную сумму от каждой продажи. Например, 20 руб. за проданное капучино;
    • по формуле;

      Если требуется, настройте детализацию по подразделениям или должностям. Например, если бармен за продажу получает больше, чем официант.

      Нажмите «Далее».

  9. Выберите формат, в котором будет отображаться значение показателя — числовой или денежный.

    Если денежный показатель участвует в расчете зарплаты, выберите вид НУ — начисление или удержание отобразится в расчетном листке сотрудника.

  10. Укажите, с какой точностью будет округляться сумма при расчете.
  11. Выберите, как отображать итоговое значение показателя за год:
    • сумма за весь период расчета;
    • среднее арифметическое;
    • минимальное значение;
    • максимальное значение.
  12. Нажмите «Завершить настройку».

Расчет показателей для схемы мотивации настроен. Официант может посмотреть начисления в личном кабинете в СБИС или в «Мобильном официанте».

Лицензия

Один из тарифов сервиса «Для ресторанов, кафе и столовых»:

Готовы начать работу в Presto?
Попробовать бесплатно
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter или свяжитесь с нами.