Управление бизнес-процессами

Добавить дополнительные поля

Добавить дополнительные поля

Дополнительные поля — элементы интерфейса, которые администратор системы настраивает вручную на задаче, наряде и других видах документов. С помощью полей можно сохранять дополнительные сведения в упорядоченном виде и использовать их в печатных формах документов.

Если поля связаны между собой, например, по смыслу, по описанию характеристик объекта, объедините их в группу.

При необходимости, можно добавить ограничение на работу с дополнительными полями в кадровых документах.

Создать поле

Дополнительные поля можно добавить при создании операции или во время ее редактирования. Откройте операцию, нажмите «Изменить» и кликните «+ поле» — в открывшемся окне задайте настройки:

  • Тип — укажите, какого типа данные можно ввести в это поле. Например, для ввода ФИО выберите тип «Текст».
  • Иконка — выберите картинку по кнопке , она будет отображаться рядом с пользовательским полем.
  • Название поля.
  • Подсказку — поясните, что пользователь должен ввести в это поле. Например, формат адреса или номера телефона.
  • Значение по умолчанию — введите значение, которое будет указано в поле, если оно останется незаполненным.
  • Установите флаг, если поле должно быть обязательным для заполнения.
  • Переменная — параметр, который хранит данные, введенные в пользовательское поле. По умолчанию имя переменной совпадает с названием поля, но его можно изменить. С помощью переменной данные из поля автоматически попадают в шаблон печатной формы. Также ее можно указать как аргумент при вызове функции в сервисе прикладного кода.

При изменении типа данных набор параметров поля может изменяться.

Задать порядок полей

Расположите поля или группу полей в том порядке, в котором они должны отображаться в документе. Для этого откройте меню кнопкой и используйте кнопки «вверх» , «вниз» или , чтобы перенести поле в группу.

Вы также можете перемещать группу полей, зажав ее левой кнопкой мыши. Таким же способом можно перемещать отдельные поля.

Типы данных

  • «Текст» — для ввода короткого текста. Например, адреса или индекса. Для данных большого объема, например, комментария или описания, используйте тип «Многострочный текст».
  • «Число» — для обозначения целых, вещественных или денежных значений.
  • «Список» — для поля с выбором значения из списка. Например, способа оплаты или вида строительства. Добавьте позиции, из которых будет состоять справочник. Чтобы можно было выбрать нескольких значений, установите флаг «Множественный выбор». Если позиций много, используйте тип «Список с возможностью поиска».
  • «Время» или «Дата» — подойдет, например, для ввода срока действия лицензии или даты выдачи сертификата.
  • «Выбор сотрудника» или «Выбор контрагента» — для выбора ответственного, клиента или партнера из справочника.
  • «Логический» — для значений типа «Да»/«Нет».

Создать группу полей

  1. Откройте окно настройки операции и в блоке «Дополнительные поля» нажмите «+ группа».
  2. Заполните название и сохраните .

Чтобы создать поле в группе, наведите курсор мыши на ее название и нажмите . Внутри группы также можно создать подгруппу полей по кнопке .

Поэтапное отображение полей

Некоторые данные необходимо заполнять только на определенном шаге. Отображение группы пользовательских полей можно настроить, начиная с определенного этапа.

В окне настройки операции перейдите в блок «Дополнительные поля», напротив группы нажмите «Отображается всегда» и выберите этап.

Настроить ограничение на просмотр полей

В кадровых документах можно запретить просмотр дополнительных полей. Например, при приеме на работу создается документ, в котором есть дополнительное поле «Мнение о сотруднике с предыдущего места работы». Чтобы работник не видел содержание этого поля, его можно скрыть. Для этого пререйдите в раздел «Сотрудники/Доступ и права»:

  1. На вкладке «Роли» выберите системную роль сотрудника.
  2. Перейдите на вкладку «Права», разверните пункты меню «Сотрудники/Кадровый учет» и нажмите «Кадровые документы».
  3. Измените уровень доступа в пункте «Дополнительные поля» и кликните Сохранить.