СБИС Для магазинов

Автоматизация страхового агентства

Автоматизация страхового агентства

Страховое агентство — это посредник между страховой компанией и покупателем. Агентство заключает со страховой компанией договор на продажу ее услуг и получает доход в виде комиссии.

Агентство оформляет страховой полис на сайте страховой компании либо в специализированной учетной системе. При продаже полиса нужно передать данные о расчетах в ФНС и распечатать кассовый чек, в котором по закону должны быть особые реквизиты:

  • признак агента;
  • наименование, ИНН и телефон комитента — страховой компании;
  • ФИО покупателя, а также его ИНН или паспортные данные.

СБИС помогает вести расчеты по агентским договорам и избежать нарушений закона.

Как все устроено

Менеджер при продаже добавляет в чек услугу и выбирает покупателя из справочника, а СБИС печатает кассовый чек с необходимыми реквизитами.

Руководитель контролирует работу менеджеров в мобильном приложении «СБИС Бизнес». Он регулярно отчитывается перед комитентами о продажах.

Чтобы начать работу в СБИС, выполните несколько простых шагов.

1. Купите
2. Подключите
3. Настройте
4. Работайте

Лицензии

Оборудование

Если у вас несколько менеджеров, не нужно покупать фискальный регистратор для каждого — одну кассу можно использовать одновременно на нескольких рабочих местах.

Интернет

В точке продаж необходимо постоянное подключение к интернету, потому что касса должна передавать сведения в ОФД в момент расчета с покупателем.

Итог: в СБИС появился раздел «Магазин», оборудование доставлено на рабочее место. Далее подключите его.

Соберите комплект оборудования

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). Нужен для работы в онлайн-кабинете.
USB-подключение к кассе. Используется для взаимодействия со СБИС и передачи информации в ОФД.

Подключите оборудование

  1. Установите компьютер на рабочее место менеджера. Установите на него Google Chrome и СБИС3 Плагин. Настройте брандмауэр, антивирусы и блокировщики.
  2. Подключите фискальный регистратор к компьютеру. Настройте фискальный регистратор.

Дополнительно можно подключить и настроить банковский терминал.

Итог: оборудование подключено. Далее настройте рабочие места и СБИС.

Настройте СБИС

  1. Во фронт-офисе создайте точку продаж. Настройте рабочие места и добавьте на них оборудование.
  2. Если касса еще не зарегистрирована в налоговой, настройте ее по инструкции. При регистрации кассы обязательно укажите признак агента — иначе чеки не будут соответвововать требованиям ФНС. Признак зависит от того, какой у вас заключен договор: комиссии, поручения или агентский.
  3. Добавьте сотрудников, которые будут работать в СБИС.
  4. В бэк-офисе СБИС настройте продажи по агентским договорам.
    • Создайте карточки комитентов — страховых компаний, чьи услуги вы продаете. Для каждой компании укажите номер телефона, чтобы при продаже СБИС распечатал его в кассовом чеке.
    • Создайте отдельный тип номенклатуры для каждого комитента.
    • Создайте номенклатурные карточки товаров и услуг, которые вы продаете. Укажите в них типы номенклатур, которые создали ранее.
  5. Если у вас есть база клиентов, загрузите ее в СБИС.
  6. Чтобы дополнительно мотивировать персонал, можно настроить показатели KPI и в конце месяца премировать сотрудников за успехи в продажах.

На этом этапе все готово для запуска продаж.

Проверьте настройки

Чтобы проверить настройки и оборудование, перейдите в фронт-офис. В разделе «Касса» нажмите «Новая смена». Убедитесь, что проверка оборудования завершилась успешно.

Итог: оборудование проверено, настройки в СБИС выполнены. Далее приступайте к работе.

Продажа и оплата

  1. Во фронт-офисе откройте кассовую смену и внесите разменный фонд.
  2. Оформляйте продажи.
    1. Найдите покупателя в СБИС и проверьте, совпадают ли паспортные данные в СБИС с оригиналом документа. Если покупателя еще нет в базе, создайте для него карточку.
    2. Добавьте в чек услугу и укажите стоимость страхового полиса.
    3. Укажите клиента — СБИС отправит его данные в ОФД и распечатает их в чеке.
    4. Примите оплату и выдайте покупателю чек. Если клиент попросил электронный чек, отправьте его по смс или на email.
  3. В конце рабочего дня закройте смену. Проверьте итоговую сумму по Х-отчету кассового терминала и снимите Z-отчет.

Итог: оформлены продажи страховых услуг, данные о них переданы в ФНС. Руководитель может сформировать отчет и отправить его комитентам.