СБИС для магазинов

Автоматизация овощного киоска

Автоматизация овощного киоска

Владельцы овощных магазинов используют небольшие и частые поставки товара. Это обеспечивает торговые точки свежими продуктами и уменьшает затраты на списание портящихся товаров. При таком режиме работы нужно ежедневно отслеживать продажи и контролировать остатки, а на это не всегда хватает времени.

Кроме того, из-за работы с весами кассиру приходится вручную высчитывать стоимость каждой покупки, что замедляет обслуживание.

Автоматизация овощного магазина на базе СБИС Розницы оптимизирует работу продавца и товароведа, а также поможет избежать ошибок при расчетах.

Как все устроено

Кассиру достаточно положить продукт на весы — СБИС рассчитает стоимость покупки, а продавцу останется выбрать способ оплаты и выдать чек. После закрытия смены проданная продукция автоматически спишется со склада.

Руководитель может контролировать торговую точку, не посещая ее. В режиме онлайн он сможет следить за остатками продукции, списывать испорченные товары, просматривать аналитику продаж, а также назначать скидки.

Для полной автоматизации потребуются только компьютер, онлайн-касса и прикассовые весы. Чтобы начать работу в СБИС Рознице, выполните несколько простых шагов.

1. Покупаем
2. Подключаем
3. Настраиваем
4. Работаем

Лицензии

Оборудование

  • ​Кассовый компьютер — Pipo RU-X9.
  • Фискальный регистратор (ФР). Рекомендуем использовать Атол 20Ф. Его преимущества: низкая цена, надежный печатающий механизм, широкая чековая лента, на которой можно разместить дополнительную информацию — рекламу или анонс акций.
  • Весы — Атол MARTA.

Можно работать на собственном оборудовании, если оно соответствует рекомендуемым требованиям.

Интернет

В торговых точках с нестабильным подключением к интернету используйте офлайн-приложение. При этом хотя бы раз в 30 дней касса должна передавать данные в ОФД.

Итог: в вашем аккаунте В СБИС появился раздел «Магазин», оборудование доставлено на рабочее место.

Соберите комплект оборудования

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). С его помощью информация о продажах выгружается на online.sbis.ru.
USB-подключение периферийных устройств. Используется для подключения прикассовых весов.
USB-подключение к кассе. Используется для взаимодействия со СБИС, а также для передачи информации в ОФД через драйвер (EoU, RNDIS, ComProxy). Данные в ОФД должны отправляться минимум раз в 30 дней.

Подключите оборудование

  1. Установите кассовый компьютер на рабочее место и настройте Windows по инструкции.

    Если вы используете POS-терминал, настройте систему по инструкции.

  2. С помощью кабеля из комплекта поставки подключите фискальный регистратор к компьютеру. Настройте ФР.
  3. Кабелем с разъемом USB подключите весы к кассовому компьютеру. Настройте весы.

Дополнительно можно подключить и настроить:

Итог: оборудование подключено.

Настройте СБИС

  1. Создайте точку продаж — это ваш магазин, для которого настраиваются рабочие места.
  2. Добавьте сотрудников, которые будут работать в СБИС.
  3. Загрузите каталог продуктов или заполните его вручную. Занесите начальные остатки товаров.
  4. Настройте упрощенную продажу для быстрого добавления товаров в чек.
  5. Скачайте и настройте офлайн-приложение, если в магазине нестабильное интернет-соединение.
  6. Если в магазине предусмотрена система лояльности, оформите выпуск дисконтных карт, настройте скидки или бонусные программы.

На этом этапе все готово для запуска продаж.

Проверьте настройки

Чтобы проверить настройки и оборудование, откройте смену. Убедитесь, что проверка оборудования завершилась успешно, и закройте смену.

Итог: оборудование проверено, СБИС Розница настроена и готова к работе.

Работа со складом

  1. Оформите поступление продуктов в электронном виде или на бумаге.
  2. Скорректируйте цены на поступившие товары.
  3. Оформите списание испорченных продуктов.
  4. Оформите заказ поставщику, если он работатет по ЭДО.

Работа с кассой

  1. Откройте кассовую смену и внесите разменный фонд.
  2. Оформляйте продажи.
    1. Добавьте позицию в чек и положите товар на весы — сумма рассчитается автоматически.
    2. Назначьте скидку или примените дисконтную карту, если она есть у посетителя.
    3. Примите оплату наличными или банковской картой.
  3. В конце рабочего дня проверьте итоговую сумму кассового терминала по Х-отчету и закройте смену.

Итог: оформлена приемка товара, сформированы заказы поставщикам. По завершении рабочего дня реализованная продукция списана со склада, все данные о продажах отражены в отчетах.