СБИС Для магазинов

Автоматизация овощного киоска

Автоматизация овощного киоска

Владельцы овощных магазинов имеют дело с небольшими и частыми поставками товара. Это обеспечивает торговые точки свежими продуктами и уменьшает затраты на списание портящихся товаров. При таком режиме работы нужно ежедневно отслеживать продажи и контролировать остатки, а на это не всегда хватает времени.

Кроме того, из-за работы с весами кассиру приходится вручную высчитывать стоимость каждой покупки, что замедляет обслуживание.

Автоматизация овощного магазина на базе СБИС оптимизирует работу продавца и товароведа, а также поможет избежать ошибок при расчетах.

Как все устроено

Кассиру достаточно положить продукт на весы — СБИС рассчитает стоимость покупки. Кассиру останется только выбрать способ оплаты и выдать чек. После закрытия смены проданная продукция автоматически спишется со склада.

Руководитель может контролировать торговую точку, не посещая ее. В режиме онлайн он сможет следить за остатками продукции, списывать испорченные товары, просматривать аналитику продаж, а также назначать скидки.

Для полной автоматизации потребуются только компьютер, онлайн-касса и прикассовые весы. Чтобы начать работу в СБИС, выполните несколько простых шагов.

1. Купите
2. Подключите
3. Настройте
4. Работайте

Лицензии

Оборудование

  • ​Кассовый компьютер — АТОЛ Optima.
  • Фискальный регистратор. Рекомендуем использовать Атол 20Ф. Его преимущества: низкая цена, надежный печатающий механизм, широкая чековая лента, на которой можно разместить дополнительную информацию — рекламу или анонс акций.
  • Весы — Атол MARTA.

Можно работать на собственном оборудовании, если оно соответствует техническим требованиям.

Интернет

В точке продаж необходимо постоянное подключение к интернету, потому что касса должна передавать сведения в ОФД в момент расчета с покупателем.

Если у вас нестабильное интернет-соединение, используйте офлайн-приложение. Кассиры смогут оформлять продажи, даже если возникнут неполадки с подключением. Касса отправит чеки в ОФД, когда соединение возобновится.

Итог: в СБИС появился раздел «Магазин», оборудование доставлено на рабочее место. Далее подключите его.

Соберите комплект оборудования

выход в интернет (LAN или Wi-Fi). Нужен для работы в онлайн-кабинете.
USB-подключение периферийных устройств.
USB-подключение к кассе. Используется для взаимодействия со СБИС и передачи информации в ОФД.

Подключите оборудование

  1. Установите компьютер или POS-терминал на рабочее место кассира. Для оптимальной работы компьютера выполните настройки.
  2. Подключите фискальный регистратор к компьютеру. Настройте фискальный регистратор.
  3. Кабелем с разъемом USB подключите весы к кассовому компьютеру. Настройте весы.

Дополнительно можно подключить и настроить:

Итог: оборудование подключено. Далее настройте рабочие места и СБИС.

Настройте СБИС

  1. Во фронт-офисе создайте точку продаж. Настройте рабочие места и добавьте на них оборудование.
  2. Если касса еще не зарегистрирована в налоговой, настройте ее по инструкции.
  3. Добавьте сотрудников, которые будут работать в СБИС.
  4. Загрузите каталог продуктов или заполните его вручную. Занесите начальные остатки товаров.
  5. Настройте упрощенную продажу для быстрого добавления товаров в чек.
  6. Скачайте и настройте офлайн-приложение, если в магазине нестабильное интернет-соединение.
  7. Если в магазине предусмотрена система лояльности, настройте скидки.

На этом этапе все готово для запуска продаж.

Проверьте настройки

Чтобы проверить настройки и оборудование, перейдите в фронт-офис. В разделе «Касса» нажмите «Новая смена». Убедитесь, что проверка оборудования завершилась успешно.

Итог: оборудование проверено, настройки в СБИС выполнены. Далее приступайте к работе.

Работа со складом

  1. Оформите поступление продуктов в электронном виде или на бумаге.
  2. Скорректируйте цены на поступившие товары.
  3. Оформите списание испорченных продуктов.
  4. Оформите заказ поставщику, если он работает по ЭДО.

Работа с кассой

  1. Откройте кассовую смену и внесите разменный фонд.
  2. Оформляйте продажи.
    1. Добавьте позицию в чек и положите товар на весы — сумма рассчитается автоматически.
    2. Назначьте скидку.
    3. Примите оплату наличными или банковской картой.
  3. В конце рабочего дня проверьте итоговую сумму кассового терминала по Х-отчету и закройте смену.

Итог: оформлена приемка товара, сформированы заказы поставщикам. По завершении рабочего дня реализованная продукция списана со склада, все данные о продажах отражены в отчетах.