Управление персоналом и расчет зарплаты

Заполнить трудовую книжку

Заполнить трудовую книжку

Трудовая книжка — основной документ, в котором фиксируются сведения о деятельности и стаже работника.

В СБИС вы можете вести трудовую книжку как в электронном, так и в бумажном виде.

В настоящее время существуют бумажные трудовые книжки трех образцов: 1938, 1973 и 2003 годов. Все три вида трудовых книжек действительны и не требуют замены.

Сотрудникам, которые устраиваются на работу впервые, отдел кадров выдает новую трудовую книжку. Ее стоимость возмещает работник. Если трудовая повреждена или утеряна по вине работодателя, организация оформляет ее за свой счет.

Как все устроено

Руководитель организации назначает приказом ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек. Чаще всего им становится сотрудник отдела кадров. При оформлении приема на работу он принимает трудовую книжку у сотрудника:

  1. В первый день записывает серию и номер трудовой в книгу учета.
  2. Через пять дней после трудоустройства делает запись в трудовой.
  3. Убирает книжку на хранение в сейф.

Как оформлять записи

К оформлению записей в трудовой книжке предъявляются следующие требования:

  • Следует писать аккуратно, перьевой или гелиевой ручкой, ручкой-роллером (в том числе шариковой), свето-водостойкими чернилами черного, синего или фиолетового цвета.
  • Даты во всех разделах трудовых книжек записываются арабскими цифрами: число и месяц — двузначными, год — четырехзначными.
  • Каждой из них присваивается свой порядковый номер в пределах раздела. В записях не допускаются сокращения.
  • Запрещается зачеркивать внесенные ранее, неправильные или недействительные записи в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении».

Если сотрудник не забрал трудовую книжку при увольнении, она хранится в организации в течение 2 лет, а затем передается в архив организации. То же правило действует на трудовые, которые родственники не забрали после смерти сотрудника. Срок хранения невостребованных трудовых книжек — 50 лет.