Управление персоналом и расчет зарплаты

Юридическая и управленческая структура компании

Юридическая и управленческая структура компании

В СБИС есть два варианта структуры компании.

Юридическая структура — зафиксирована в официальных документах: положении о системе управления, штатном расписании и т.д. В СБИС она создается автоматически при добавлении организации и сотрудников в аккаунт.

Управленческая структура — фактическая структура компании, которая не связана со штатным расписанием. Настройте ее самостоятельно. Мы рекомендуем это делать, если:

  • в одном аккаунте несколько юридических лиц, образующих холдинг, и для него есть единая иерархия. Например, чтобы сгруппировать сотрудников разных организаций по сфере деятельности: производство, продажа, реклама и т.д.;
  • вы переводите сотрудников из отдела в отдел без подписания документов о переводе;
  • названия должностей в кадровом учете отличаются от тех, к которым привыкли сотрудники. Например, у всех в кадровом учете указано «Менеджер», но фактически некоторые сотрудники выполняют обязанности «Руководитель группы», «Помощник руководителя» и так далее.

Структура организации влияет на то, как открывается список сотрудников везде, где он используется: при выборе исполнителя задания, получателя сообщения и т.д. Выберите, какая структура подходит именно вам.

Юридическая структураУправленческая структура
Какое подразделение указывается у сотрудникаТолько кадровоеУправленческое и кадровое, если сотрудник принят официально
Какая организация отображается в карточке сотрудникаКомпания, куда работник принят официально. Исключение — сотрудник сторонней организацииСотрудник может быть добавлен в СБИС без указания организации. Например, если вы еще не решили, в какую компанию его принять
Какая должность назначается сотрудникуДолжность, которая указана в кадровом документе. Чтобы перевести сотрудника в другое подразделение или на новую должность потребуется оформить кадровый документПо умолчанию устанавливается должность по основному месту работы. Можно изменить на другую, не связанную с кадровым документом

С чего начать

  1. Выберите структуру компании и установите ее по умолчанию.
  2. Создайте подразделения:
    • для юридической — в соответствии со штатным расписанием;
    • для управленческой — укажите фактическое устройство организации.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter или свяжитесь с нами.