НАСТРОИТЬ РОЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Настроить роли пользователей

Если в организации есть рабочие группы, подразделения или филиалы, после регистрации можно создать структуру компании. Сотрудникам с одинаковыми обязанностями создайте общую роль и настройте в ней ограничения на работу с документами, отчетами, разделами СБИС и т.д. 

В личном кабинете есть роли, которые доступны сразу после регистрации — администратор, директор, бухгалтер и т.д. Их можно изменить: добавить или убрать ограничения, изменить права и т.д

Настроить системные роли 

  1. В разделе «Сотрудники» откройте «Доступ и права».
  2. В списке откройте роль.
  3. Перейдите на вкладку «Права» и нажмите на строку с разделом СБИС — компании, бизнес, документы и т.д.

  4. Нажмите «Изменить» и выберите один из вариантов доступа и настройте ограничения на работу в СБИС.

Если системная роль не подходит, можно создать новую, и настроить ее под свои требования.

Создать роль

Чтобы самостоятельно указать, что сотрудник может делать в кабинете, а куда ему доступ запрещен, создайте новую роль:

  1. Перейдите в раздел «Сотрудники» и откройте «Доступ и права».

  2. Нажмите  + Роль , введите название и краткое описание роли.

  3. Нажмите  + Сотрудник . В списке можно отметить сразу нескольких пользователей или подразделений.

Чтобы узнать, в каком подразделении работает пользователь, нажмите . В списке можно скрыть уволенных сотрудников — для этого в фильтре выберите «Работающие».   

После назначения роли сотруднику, он попадает в список пользователей в карточке роли.

Унаследовать права

Настройки ограничений можно скопировать из уже существующих ролей в системе:

  1. Перейдите на вкладку «Права».
  2. В разделе «Наследование прав» нажмите .
  3. Установите флаги у ролей, от которых требуется унаследовать ограничения.

В списке «Наследование прав» появятся роли, которые были выбраны. Если было выбрано сразу несколько ролей, то настройки ограничений скопируются из той, которая обладает максимальными правами. 

В настройках прав у разделов СБИС есть статусы, которые помечаются специальным цветом и иконками:

  • Серый цвет — доступ не унаследован или не изменен.
  • Красный цвет — доступ к участку запрещен.
  • Иконка  — участок имеет ограничения по областям видимости.
  • Иконка  — участок имеет ограничения по работе с разделами и документами.
  • Иконка   — был изменен доступ к участку.

Установить ограничения

Для каждого сотрудника в СБИС можно настроить ограничения так, чтобы он работал с документами и отчетами только своего офиса и мог выполнять только разрешенные действия в системе:

  1. На вкладке «Права» нажмите на строку с участком системы — контакты, задачи, бизнес и т.д.
  2. В окне настроек нажмите «Изменить».

  3. Разрешите, запретите или ограничьте работу в разделе СБИС — выберите один из вариантов доступа.
  4. Настройте ограничения, чтобы они были общие на просмотр и редактирование, либо различались.

    Ограничения на просмотр и изменения можно настроить отдельно друг от друга, для этого выберите настройку «Различные для просмотра и изменения». 
  5. Чтобы сотрудник мог работать с документами, отчетами только конкретных подразделений, офисов или организаций, выберите область видимости. Например, если выбрана видимость «Свой филиал», пользователь сможет просматривать или изменять документы только своего подразделения. Набор организаций и подразделений можно назначить для каждого сотрудника индивидуально.

  6. В разделе «Работа над записями» укажите, что сотрудник сможет делать, а что ему запрещено.

  7. Нажмите  Сохранить   — роль добавится к списку уже имеющихся в системе. 

Отличия доступа можно посмотреть в карточке участка СБИС в блоке «Отличия доступа по вложенным участкам».

Новые роли отмечаются иконкой  «Пользовательская роль». Чтобы вернуть первоначальные настройки, нажмите « Сбросить».

В карточке роли на вкладке «Права» участки системы располагаются в той же иерархии, что и разделы меню СБИС при максимальном режиме работы с документами. Исключение раздел «Отчетность» — этот участок системы расположен в корне.​

Удалить роль

Если роль была создана по ошибке или больше не используется, ее можно удалить:

  1. В разделе «Сотрудники» откройте «Доступ и права».
  2. Наведите указатель мыши на роль и нажмите .
  3. В меню выберите «Удалить».

Доступ в СБИС будет изменен у сотрудников, которым назначена удаленная роль, а также у всех ролей, которые унаследовали от нее права.

Скрыть роль

Системные роли не получится удалить, но их можно скрыть, чтобы они не были видны в списке, для этого:

  1. В разделе «Сотрудники» откройте «Доступ и права».
  2. Наведите указатель мыши на системную роль и нажмите .
  3. В меню выберите «Скрыть».

После скрытия роль не будет отображаться в общем списке, но ее ограничения на другие роли продолжат действовать.

Права и роли

6
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ