Пользователи и права доступа

Настроить роли пользователей

Настроить роли пользователей

Если в организации есть рабочие группы, подразделения или филиалы, после регистрации можно создать структуру компании. Сотрудникам с одинаковыми обязанностями создайте общую роль и настройте в ней ограничения на работу с документами, разделами СБИС, подразделениями компании.

В личном кабинете есть роли, которые доступны сразу после регистрации — администратор, директор, бухгалтер и другие. Их можно изменить: добавить или убрать ограничения, изменить права и другие.

Настроить системные роли

  1. В разделе «Сотрудники» откройте «Доступ и права».
  2. В списке откройте роль, например «Главный бухгалтер».
  3. Перейдите на вкладку «Права» и нажмите строку с разделом СБИС — «Компании», «Бизнес», «Документы» и т.д.
  4. Нажмите «Изменить» и выберите один из вариантов доступа: можно запретить полностью или разрешить только просмотр документов участка. Пункт «Полный» дает полные права на работу с участком, а «Полный с конфигурированием» дополняет предыдущий возможностью добавить ограничения.

Если системная роль не подходит, можно создать новую и настроить ее под свои требования.

Создать роль

Чтобы самостоятельно назначить права и ограничения сотрудника на работу в СБИС, создайте новую роль:

  1. В разделе «Сотрудники» откройте «Доступ и права».

  2. Нажмите + Роль, введите название и кратко опишите, для кого эта роль будет создана.
  3. Нажмите + Сотрудник. В списке можно отметить сразу нескольких пользователей или подразделений.

Чтобы узнать, в каком подразделении работает пользователь, нажмите . В списке можно скрыть уволенных сотрудников — для этого в фильтре выберите «Работающие».

После назначения роли сотруднику он попадает в список пользователей в карточке роли.

Унаследовать права

При создании новой роли, чтобы не устанавливать ограничения вручную, их можно скопировать из уже существующих ролей в системе:

  1. Перейдите на вкладку «Права» и в разделе «Наследование прав» нажмите .
  2. Установите флаги у ролей, от которых требуется унаследовать ограничения.

В списке «Наследование прав» появятся роли, которые были выбраны. Если было выбрано сразу несколько ролей, то настройки ограничений скопируются из той, которая обладает максимальными правами.

В настройках прав у разделов СБИС есть статусы, которые помечаются специальным цветом и значками:

Серый цвет — доступ не унаследован или не изменен.

Красный цвет — доступ к участку запрещен.

— участок имеет ограничения по областям видимости.

— участок имеет ограничения по работе с разделами и документами.

— был изменен доступ к участку.

Установить ограничения

Для каждого сотрудника в СБИС можно настроить ограничения так, чтобы он работал с документами и отчетами только своего офиса и мог выполнять только разрешенные действия в системе:

  1. На вкладке «Права» нажмите строку с участком системы — «Контакты», «Задачи», «Бизнес» и т.д.
  2. В окне настроек нажмите «Изменить».
  3. Разрешите, запретите или ограничьте работу в разделе СБИС — выберите один из вариантов доступа.
  4. Настройте ограничения: они могут быть общими, на просмотр и редактирование или различаться.
    Для более детальной настройки ограничения на просмотр и изменения можно настроить отдельно друг от друга, для этого выберите «Различные для просмотра и изменения».
  5. Чтобы сотрудник мог работать с документами, отчетами только конкретных подразделений, офисов или организаций, выберите область видимости. Например, если выбрана видимость «Свой филиал», пользователь сможет просматривать или изменять документы только своего подразделения. Набор организаций и подразделений можно назначить для каждого сотрудника индивидуально.
  6. В разделе «Работа над записями» укажите, что сотрудник сможет делать, а что ему запрещено.
  7. Нажмите Сохранить — роль добавится к списку уже имеющихся в системе.

Если по вложенным участкам СБИС есть отличия доступа, их можно посмотреть в карточке участка.

Новые роли отмечаются значком «Пользовательская роль». Чтобы вернуть первоначальные настройки, нажмите « Сбросить».

В карточке роли на вкладке «Права» участки системы располагаются в той же иерархии, что и разделы меню СБИС при максимальном режиме работы с документами. Исключение раздел «Отчетность» — этот участок системы расположен в корне.​

Удалить роль

Если роль была создана по ошибке или больше не используется, ее можно удалить:

  1. В разделе «Сотрудники» откройте «Доступ и права».
  2. Наведите указатель мыши на роль и нажмите .
  3. В меню выберите «Удалить».

Доступ в СБИС будет изменен у сотрудников, которым назначена удаленная роль, а также у всех ролей, которые унаследовали от нее права.

Скрыть роль

Системные роли не получится удалить, но их можно скрыть, чтобы они не были видны в списке. Для этого:

  1. В разделе «Сотрудники» откройте «Доступ и права».
  2. Наведите указатель мыши на системную роль и нажмите .
  3. В меню выберите «Скрыть».

Скрытая роль не отображается в списке, но ее ограничения на другие роли по-прежнему действуют.