ДОБАВИТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ РОЛЬ

Добавить функциональную роль

Часто в компании несколько сотрудников имеют одинаковые обязанности, другими словами, они выполняют одну и ту же функциональную роль. В СБИС можно распределять схожие задачи между разными исполнителями и для разных подразделений и компаний.

Рассмотрим роль «Бухгалтер», в группе компаний несколько бухгалтеров обрабатывают входящие первичные документы, но каждый из них работает с документами конкретного юридического лица. Усложним задачу: есть еще главный бухгалтер, который подписывает все документы с суммой сделки свыше миллиона рублей. Настроим функциональную роль:

В итоге настройка роли будет выглядеть так:

Скопировать роль

Если в системе есть похожая роль, то проще не создавать ее «с нуля», а скопировать имеющуюся и внести необходимые изменения:

  1. Откройте окно настройки операции и перейдите в раздел «Роли».
  2. Наведите курсор на любую роль и нажмите . В списке ролей будет создана аналогичная роль с таким же названием и с номером копии.
  3. Внесите изменения в роль и нажмите  Сохранить .

Чтобы посмотреть историю изменений, нажмите .

Обратите внимание, выбрать бизнес-процесс для функциональной роли можно из окна настроек этапа операции.

Создать роль

  1. Откройте окно настройки операций и перейдите в раздел «Роли».
  2. Нажмите  + Роль  и введите ее название.
  3. Добавьте исполнителя и укажите сотрудника, который будет выполнять функциональную роль.

  4. Нажмите на ссылку «Для всей компании» и установите необходимые ограничения:
    • Для всей компании — исполнитель роли будет выполнять свои обязанности для всей компании.
    • В рамках подразделения — сотрудник, для которого указан данный параметр, будет обрабатывать документы за определенным подразделением.
    • В рамках юридического лица — если в личном кабинете заведено много компаний, выберите одну из списка.
    • В рамках зоны ответственности — роль будет действовать в рамках выбранной зоны ответственности.
    • Для сотрудника — укажите сотрудника (ответственного), документы от которого будет обрабатывать исполнитель.

  5. Если исполнитель должен обрабатывать документы с фиксированной суммой, кликните на ссылку «Сумма документа не ограничена», выберите «Сумма документа ограничена» и укажите необходимый диапазон.

  6. Сохраните изменения.

Список исполнителей автоматически группируется в рамках установленных ограничений: для сотрудника, в рамках подразделения, для всей компании.

Функциональная роль создана и теперь можно указать ее в качестве исполнителя в этапе операции бизнес-процесса.

Выбор исполнителя

При прохождении бизнес-процесса выбор исполнителя этапа зависит от того, для кого указана функциональная роль.

Поиск исполнителя функциональной роли происходит в следующем порядке: СБИС автоматически ищет исполнителя в списке ограничений «Для сотрудника», далее «В рамках подразделения» и, если сотрудник не указан, этап перейдет на исполнителя для всей компании.

Например, документы Петрова придут на проверку Ивановой. Для остальных сотрудников отдела «Бухгалтерия» исполнителем будет Сидоров.

Выбор исполнителя в рамках подразделения зависит от иерархии внутри организации. Например, в отделе «Бухгалтерия» есть группа «Зарплата» — добавим ее в функциональную роль. Тогда СБИС будет искать сотрудника по иерархии — сначала по группе, далее по отделу.

0
0
Оставьте свой отзыв:
ОТПРАВИТЬ