Кассир может дважды отсканировать один товар, перепутать форму оплаты или пробить чек только по банковскому терминалу, забыв про кассовый. Любую ошибку в кассовом чеке необходимо исправить. Так вы защитите себя от штрафов или замечаний со стороны налоговой. Чаще всего ошибки пытаются исправить чеком коррекции, но это не всегда правильно. Разберемся, в каком случае нужен чек коррекции, а в каком — чек возврата.
В чем разница
Чек возврата | Чек коррекции |
Если в чеке ККТ при продаже неверно указаны:
Если кассир дважды пробил чек на одну покупку. | Если продажа не была зафиксирована на кассе (согласно рекомендациям ФНС). Например:
Если поступило предписание от инспектора налоговой службы. |
Коррекция может быть выполнена по предписанию ФНС или самостоятельно, в зависимости от того, кто раньше обнаружил ошибку – налоговый инспектор или сотрудник магазина.
При самостоятельной коррекции
При корректировке расчетов по предписанию ФНС достаточно сформировать только чек коррекции.
Важно знать:
В СБИС появилась возможность закрепить сотрудника за кассой несколькими способами прямо из фронт-офиса.
Проверьте, правильно ли указываете данные кассира и отражаете ли реквизиты поставщика.
Налоговая по своей инициативе может снять кассу с учета, есть нарушения в использовании ККТ, истек срок действия фискального накопителя, ИП или юрлицо прекратило деятельность.
С 1 марта 2020 вступают в силу новые требования к формату кассового чека. Изменений достаточно много, мы выделили самые заметные из них.
При оформлении частичных оплат необходимо формировать кассовые чеки и указывать в них тип и признак способа расчета в соответствии со ст. 4.7 54-ФЗ.