Введение 4-го уровня справочника номенклатуры в Меркурии вызвало много вопросов. Рассказываем, что изменилось с 1 февраля, зачем это нужно и кого затронуло.
Что изменилось и зачем
Раньше предприятия обязательно использовали только три уровня справочника номенклатуры — Тип продукции (мясо и мясопродукты), Продукция (свинина), Вид продукции (свинина охлажденная), название вводилось произвольное.
Такой способ не позволял вести достоверный учет: недобросовестные производители в одну позицию, например, части куры в ассортименте, добавляли несколько наименований — крылышки, бедрышки, грудки — и оформляли одну ВСД. Но цены у этих продуктов разные, когда магазин пытался учесть эти товары, начинались проблемы.
С 1 февраля 2019 года началось введение 4-го уровня. Здесь указывается Наименование продукции («Шейка свиная ТМ Мираторг») и продукту присваивается уникальный идентификационный номер — GUID 4-го уровня.
Кого затронули изменения
Изменения, которые вступили в силу с 1 февраля, касаются только производителей, которые работают напрямую в личном кабинете «Меркурия». Им придется вручную занести каждый вид продукции в программу отдельно. Мы проверили — ввод одного наименования занимает 2–3 минуты, это трудозатратно для предприятий с тысячами позиций.
Производителей, которые работают через интеграционные решения с Ветис.API, изменения пока не коснулись. СБИС и есть такое интеграционное решение — нашим пользователям ничего дополнительно делать не нужно.
Розничные предприятия, которые только принимают продукцию, не работают со справочником 4-го уровня, поэтому их это может затронуть только при оформлении возврата.
Что дальше
Полный переход на 4-й уровень планируется в середине 2019 год. СБИС готов к изменениям: наши клиенты уже сейчас формируют номенклатуры с GUID 4-го уровня. При отправке ВСД сервис делает запрос в Меркурий через API и добавляет все нужные данные.
Быстро находите доверенности, требующие вашего внимания. Если хотите, настройте внутреннее согласование МЧД.
Проблема на стороне госоргана.
Если остались незарегистрированные документы, обратитесь в техподдержку ЕГАИС.
Управляйте формами обратной связи, чата, заказа и т.д. из нового раздела «Виджеты» и оценивайте их эффективность.
Систематизировать и хранить документы стало проще.
Настройка вакансий и инструкций для должности, история изменений в Т-3 и выгрузка формы с нужными данными, новый отчет по спецоценкам.