Действующий формат (c 31.12.15) Версия _2017_002 1-ДОП Сведения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей

Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать данным первичной учетной документации, имеющейся в организации. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.



Титульный лист

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы:

в графе 2 - код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата;

в графе 3 - код типа поселения, в котором осуществляется фактическая деятельность отчитывающегося юридического лица (обособленного подразделения):

  • "1" - город и поселок городского типа;
  • "2" - сельская местность.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, в кодовой части формы обособленным подразделением указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Отчет по форме составляется на конец отчетного года.

Внимание!
Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

togs

togs

Внимание!
Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Показать все». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

showAll



Раздел 1. Сведения о численности учащихся (занимающихся)



1.1. Общие сведения

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

В графе 3 приводится численность учащихся, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей и занимающихся по программам спортивной подготовки, независимо от продолжительности их обучения в течение года, путем суммирования численности за весь год.

Если ребенок обучался в период с января по май, с продолжением обучения в сентябре - декабре, сведения о таком ребенке показываются только один раз.

Если один и тот же ребенок занимается не по одному, а по нескольким направлениям в одной организации, то сведения о нем показываются по каждому направлению, по которому обучается ребенок.

В графе 4 из общей численности учащихся (занимающихся) (из графы 3) приводится численность девочек.

В графе 5 из общей численности учащихся (занимающихся) (из графы 3) выделяются дети с ограниченными возможностями здоровья, в графе 7 - дети-инвалиды.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Статья 2) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95. При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации понятие "инвалид" и "лицо с ограниченными возможностями здоровья" не являются идентичными.

Из общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (из графы 5) и детей-инвалидов (из графы 7) выделяются девочки (соответственно графы 6 и 8).

По строкам 01 - 08 численность учащихся распределяется по направлениям дополнительных общеобразовательных программ:

  • техническое (строка 01) - начальное моделирование, электрифицированные игрушки, изучение и применение микрокалькуляторов; изучение и конструирование техники (автолюбители, мотолюбители, картинг, багги, конструирования малогабаритной техники, юных комбайнеров, трактористов); электротехника, радиотехника, электронная техника; юные рационализаторы и изобретатели; информатика и вычислительная техника и др.;
  • естественнонаучное (строка 02) - учебно-исследовательская деятельность и изучение за страницами учебников целого ряда дисциплин: астрономия, математика, химия, физика, информатика, геология, география, природоведение, медицина и др.;
  • туристско-краеведческое (строка 03) - развитие познавательных, исследовательских навыков по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа; пеший, горный, водный, вело- и другие виды туризма, альпинизм, и др.;
  • социально-педагогическое (строка 04) - социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др.; коррекция и социокультурная реабилитация детей с ОВЗ, инклюзия; основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка; подготовка к ЕГЭ;
  • в области искусств по общеразвивающим и предпрофессиональным программам (строки 05, 06) - музыкальное искусство (фортепиано, струнные, духовые и ударные, народные инструменты, инструменты эстрадного оркестра, ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, музыкальный фольклор); изобразительное искусство (живопись, акварельная живопись, декоративно-прикладное творчество, дизайн), хореографическое (хореографическое творчество, искусство балета), эстрадно-джазовое творчество, театральное искусство, цирковое искусство, архитектурное искусство, художественное слово, литературное творчество, кино-фото-видео искусства и др.
  • Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств (п. 3 ст. 83 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

  • в области физической культуры и спорта по общеразвивающим и предпрофессиональным программам (строки 07, 08) - образовательный и тренировочный процесс, направленный на общую физическую подготовку (общеразвивающие программы) и по группам видов спорта в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 N 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (предпрофессиональные программы)".
  • Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы; дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки (п. 3 ст. 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

По строке 09 приводится численность занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивной организации.

Программа спортивной подготовки - программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (п. 10 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").

Спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки (п. 15.1 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").

По строкам 10, 11 приводится численность учащихся (занимающихся), обучавшихся с использованием сетевой, электронной и дистанционной форм обучения.

Сетевая форма (строка 10) реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости - с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями. Сетевая форма может применяться в результате интеграции деятельности и образовательных ресурсов двух и более организаций. Организации, использующие сетевые формы обучения, также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Под электронным обучением (строка 11) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников (ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Под дистанционными образовательными технологиями (строка 11) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала, независимо от места нахождения обучающихся (ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").



1.2. Возрастной состав учащихся (занимающихся)

По графам 3 - 18 приводится численность учащихся (занимающихся) с распределением по возрасту, исходя из полных лет по состоянию на 1 января следующего за отчетным года.

Сумма граф 3 - 18 по строкам 01 - 09 равна графе 3 по соответствующим строкам 01 - 09 подраздела 1.1.



Раздел 2. Распределение численности учащихся (занимающихся) по источникам финансирования

При заполнении раздела должен быть определен источник поступления средств для обучения (занятия) ребенка. Места, оплаченные из бюджета - это бесплатные места, места по договору - платные места.

В графах 3 - 5 приводятся сведения о детях, обучающихся (занимающихся) за счет бюджетных ассигнований: федерального бюджета (графа 3), бюджета субъекта Российской Федерации (графа 4), местного бюджета (графа 5).

В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Таким образом, ребенок может обучаться (заниматься) за счет бюджетных ассигнований только одного бюджета бюджетной системы, сведения о нем приводятся в одной из граф 3, 4, 5. Недопустимо приводить данные по одному человеку в двух или трех графах одновременно.

В графе 6 приводится численность учащихся, обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг, занимающихся по договорам оказания услуг по спортивной подготовке (за счет средств лиц, зачисляемых на обучение (занятия) (родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся), за счет средств физических и (или) юридических лиц).

В соответствии со Статьей 54 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" договор об образовании должен быть заключен в письменной форме между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица) с обязательным указанием основных характеристик образования, в том числе части образовательной программы определенного уровня, вида, направленности, формы обучения, продолжительности обучения. В договоре указывается полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.

В соответствии со Статьей 34.2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" договор оказания услуг по спортивной подготовке должен быть заключен в письменной форме между физкультурно-спортивной организацией, реализующей программы спортивной подготовки, и лицом, зачисляемым для прохождения спортивной подготовки (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица) с обязательным указанием этапа, этапов спортивной подготовки, на которых будет осуществляться спортивная подготовка, сроки прохождения спортивной подготовки или ее этапов, вид или виды спорта (спортивные дисциплины), по которым такая подготовка будет осуществляться. В договоре указывается полная стоимость платных услуг и порядок их оплаты.

Сумма граф 3 - 6 по строкам 01 - 09 равна графе 3 по соответствующим строкам 01 - 09 подраздела 1.1.



Раздел 3. Сведения о педагогических работниках организации

В разделе не отражаются сведения о численности работников, осуществляющих реализацию программ спортивной подготовки.



3.1. Распределение педагогических работников по уровню образования и полу

В разделе отражаются сведения о численности педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

В графе 3 показывается численность педагогических работников списочного состава на конец года.

В графах 4 - 7 показывается уровень образования педагогических работников.

В графе 8 показывается численность внешних совместителей.

Графа 3 равна сумме граф 4 и 6 или больше за счет лиц, имеющих другой уровень образования.

Из общей численности педагогических работников (из строки 01) показывается численность педагогов дополнительного образования детей (строка 02).

Из общей численности педагогических работников (из строки 01) выделяются женщины (строка 03).



3.2. Распределение педагогических работников по возрасту

По графам 3 - 12 распределяется численность педагогических работников по возрастным группам, исходя из полных лет по состоянию на 1 января следующего за отчетным года.

Сумма граф 3 - 12 по всем строкам равна графе 3 по соответствующим строкам подраздела 3.1.