Дисплей покупателя — это легкий способ повысить доверие клиента к магазину и увеличить продажи. Большинство покупателей внимательно контролируют работу кассира, следя, чтобы ценник был правильный, сработали скидки и кассир не пробил один товар дважды. Современные кассовые экраны покажут покупателю весь чек целиком, рекламные слайд‑шоу или видео, информацию о новинках, скидках и акциях и предложат сопутствующие товары.
Разберемся, какими бывают дисплеи покупателя и чем они отличаются.
Дисплеи можно разделить на два класса: текстовые и экраны для покупателя.
Текстовые дисплеи наиболее распространены. Они показывают покупателю две строки по 20, 22 или 24 символа. Подключаются к компьютеру по USB‑ или COM‑порту. Их работой управляет программа кассира. Преимуществом таких дисплеев является низкая стоимость, компактные размеры, легкая установка и высокая надежность. Однако на них можно вынести только стоимость товара и сумму чека. Название продукции обычно не влезает в 24 символа.
Экраны для покупателя появились недавно, с широким распространением POS‑терминалов. Они подключаются к компьютеру как второй монитор. Работой экрана управляет операционная система. На экран для покупателя можно также вывести формируемый чек (причем не одну продаваемую позицию, а целиком) и рекламу: картинки в виде слайд‑шоу и видео. Можно вывести сопутствующие товары и ближайшие акции. Связь с программой кассира не понадобится — просто запустите Power Point в режиме презентации.
Недостатки экрана — относительно высокая стоимость, большие размеры, сложности с креплением на точке продаж, если для второго дисплея не предусмотрено штатное крепление на POS‑терминале. Не все торговые программы поддерживают дисплей покупателя в виде второго экрана для вывода формируемого чека.
В качестве экрана покупателя можно использовать обычный компьютерный монитор или телевизор.
Экраны покупателя различаются по способу крепления к POS‑компьютеру, размеру экрана, интерфейсу связи с ПК.
По сути дополнительный экран для покупателя — это обычный второй монитор, подключенный к POS‑компьютеру. Какие основные отличия между монитором и специальным дополнительным POS‑экраном?
Экран покупателя | Монитор или телевизор | |
---|---|---|
Размеры | Небольшие или средние | Большие |
Соотношение сторон экрана | 5:4 (квадратный) | 21:9 (широкоформатный) |
Питание | От POS‑компьютера | Отдельный кабель |
Крепление | К POS‑компьютеру, крепление предусмотрено | Нет. Надо изготавливать |
Можно сказать, что обычный монитор или телевизор использовать как экран для покупателя можно, но в большинстве случаев неудобно. В продаже редко бывают небольшие мониторы подходящего формата. Придется искать нестандартное крепление. Но монитор займет много места, а разрешение экрана будет плохо сочетаться с готовыми формами программы.
Монитор может быть универсальным или опциональным.
В виде опции у монитора есть штатный способ крепления к терминалу, от которого он получает питание. Получается компактное решение без дополнительных проводов. Трудности могут возникнуть, если терминал закрывает экран. Если у дополнительного монитора нет VESA‑крепления, его будет сложно закрепить без штатного переходника.
56 000 ₽ | 22 000 ₽ |
64 000 ₽ | 17 500 ₽ |
Все дополнительные мониторы комплектуются кронштейном для крепления на свой POS‑компьютер и не имеют собственного блока питания.
Если требуется подключить второй монитор покупателя к обычному системному блоку, ноутбуку, POS‑терминалу без опционального экрана, можно использовать универсальный POS‑дисплей, например АТОЛ LM‑10. Он обладает компактными размерами и может крепиться на стене. Питается такой монитор от отдельного блока питания.
Большинство экранов имеют средние размеры 14–15 дюймов квадратной формы с соотношением сторон 5:4. Некоторые POS‑терминалы могут комплектоваться экранами разного размера. Например, на терминале АТОЛ Jazz 15 Lite можно выбрать экран между почти квадратной моделью с диагональю 15 дюймов или широкоформатным экраном с диагональю 16,6 дюйма.
Самый богатый выбор различных экранов — от 9 до 15 дюймов — у модели серии Datavan Tango T‑615W.
Практически все компактные экраны для покупателя имеют интерфейс VGA (D‑sub). Проблема может появиться, если потребуется подключить дисплей к современному компьютеру, где такой интерфейс может отсутствовать. Чтобы подключить дисплей к ноутбуку, убедитесь, что у него есть нужный разъем. Могут потребоваться дополнительные переходники, стоимость которых достигает нескольких тысяч рублей.
Текстовые дисплеи отличаются интерфейсом подключения к компьютеру, технологией работы (индикации), материалом корпуса, возможностью трансформации и крепления к столу.
Интерфейс может быть USB или COM. В настоящее время большинство дисплеев подключаются к компьютеру по USB‑интерфейсу. USB‑порт есть как на профессиональных РOS‑компьютерах, так и на бытовых системных блоках и ноутбуках. Некоторые модели дисплеев могут занимать два USB‑разъема (второй используется для дополнительно питания). При недостатке портов можно использовать USB‑разветвитель (при этом снижается надежность соединения).
Постепенно вымирающий COM‑интерфейс используют крупные торговые сети с профессиональными POS‑компьютеры со множеством COM‑портов. Такой тип интерфейса надежнее, чем USB, за счет отсутствия драйвера виртуального USB‑, COM‑порта. Однако COM‑интерфейс требует отдельного блока питания для дисплея, занимает больше места и к нему может быть подключено только одно устройство.
Все дисплеи покупателя в нашем каталоге имеют USB‑интерфейс. COM‑интерфейс доступен под заказ.
Может быть вакуумно‑флуоресцентной (VFD), жидкокристаллической (LCD) или в виде жидкокристаллического экрана.
Вакуумно‑флуоресцентная технология делает текст ярче: буквы светятся зеленым или синим цветом. Недостаток — относительно большое потребление энергии. При питании от USB дисплей занимает два порта или требует дополнительного блока.
У жидкокристаллических дисплеев темные буквы затеняют фоновую подсветку. По сравнению с VFD‑технологией такой текст читается на несколько меньшем расстоянии, зато для питания не нужен отдельный блок, достаточно USB‑порта. Подсветка может быть белого, зеленого или синего цвета.
Текстовые дисплеи в виде жидкокристаллического экрана мало распространены и представляют собой небольшой монитор в корпусе дисплея с USB‑интерфейсом. На экран можно вывести более 24 символов, QR‑код и демонстрировать слайд‑шоу из внутренней памяти. Стоимость таких дисплеев выше стоимости экрана покупателя, выводить текст, изображение и видео на который намного проще.
Корпус дисплеев покупателя может быть металлическим или пластмассовым.
Полностью металлический корпус имеет дисплей ШТРИХ‑T D2. Его практически невозможно повредить случайным касанием, однако он высокий, не трансформируемый и имеет узкое основание, поэтому требует крепления к столу.
Корпуса всех других дисплеев сделаны из пластмассы. Высоту дисплея можно регулировать, прибавляя или уменьшая количество секций. Все дисплеи можно вращать вокруг ножки и регулировать угол наклона.
Самый свободно трансформируемый дисплей — Posiflex PD‑2800. Его высоту можно менять плавно, а дополнительно к вращению и наклону смещать точку крепления экрана от центра к левому краю.