Как выбрать дисплей покупателя

Дисплей покупателя — это легкий способ повысить доверие клиента к магазину и увеличить продажи. Большинство покупателей внимательно контролируют работу кассира, следя, чтобы ценник был правильный, сработали скидки и кассир не пробил один товар дважды. Современные кассовые экраны покажут покупателю весь чек целиком, рекламные слайд‑шоу или видео, информацию о новинках, скидках и акциях и предложат сопутствующие товары.

Разберемся, какими бывают дисплеи покупателя и чем они отличаются.

Какие бывают типы дисплея

Дисплеи можно разделить на два класса: текстовые и экраны для покупателя.

Текстовые дисплеи

Текстовые дисплеи наиболее распространены. Они показывают покупателю две строки по 20, 22 или 24 символа. Подключаются к компьютеру по USB‑ или COM‑порту. Их работой управляет программа кассира. Преимуществом таких дисплеев является низкая стоимость, компактные размеры, легкая установка и высокая надежность. Однако на них можно вынести только стоимость товара и сумму чека. Название продукции обычно не влезает в 24 символа.

Экраны для покупателя

Экраны для покупателя появились недавно, с широким распространением POS‑терминалов. Они подключаются к компьютеру как второй монитор. Работой экрана управляет операционная система. На экран для покупателя можно также вывести формируемый чек (причем не одну продаваемую позицию, а целиком) и рекламу: картинки в виде слайд‑шоу и видео. Можно вывести сопутствующие товары и ближайшие акции. Связь с программой кассира не понадобится — просто запустите Power Point в режиме презентации.

Недостатки экрана — относительно высокая стоимость, большие размеры, сложности с креплением на точке продаж, если для второго дисплея не предусмотрено штатное крепление на POS‑терминале. Не все торговые программы поддерживают дисплей покупателя в виде второго экрана для вывода формируемого чека.

В качестве экрана покупателя можно использовать обычный компьютерный монитор или телевизор.

Как выбрать экран покупателя

Экраны покупателя различаются по способу крепления к POS‑компьютеру, размеру экрана, интерфейсу связи с ПК.

Экран покупателя или обычный монитор?

По сути дополнительный экран для покупателя — это обычный второй монитор, подключенный к POS‑компьютеру. Какие основные отличия между монитором и специальным дополнительным POS‑экраном?

Экран покупателяМонитор или телевизор
РазмерыНебольшие или средниеБольшие
Соотношение сторон экрана5:4 (квадратный)21:9 (широкоформатный)
ПитаниеОт POS‑компьютераОтдельный кабель
КреплениеК POS‑компьютеру, крепление предусмотреноНет. Надо изготавливать

Можно сказать, что обычный монитор или телевизор использовать как экран для покупателя можно, но в большинстве случаев неудобно. В продаже редко бывают небольшие мониторы подходящего формата. Придется искать нестандартное крепление. Но монитор займет много места, а разрешение экрана будет плохо сочетаться с готовыми формами программы.

Способ крепления экрана к POS‑терминалу

Способ крепления экрана покупателя к POS-терминалу

Монитор может быть универсальным или опциональным.

В виде опции у монитора есть штатный способ крепления к терминалу, от которого он получает питание. Получается компактное решение без дополнительных проводов. Трудности могут возникнуть, если терминал закрывает экран. Если у дополнительного монитора нет VESA‑крепления, его будет сложно закрепить без штатного переходника.

Примеры POS‑терминалов и дополнительных мониторов к ним

АТОЛ Jazz 15 (16)
56 000 ₽
Дополнительный монитор
22 000 ₽
Sam4s SPT‑S‑200 Titan
64 000 ₽
Дополнительный монитор
17 500 ₽

Все дополнительные мониторы комплектуются кронштейном для крепления на свой POS‑компьютер и не имеют собственного блока питания.

Универсальный POS-дисплей

Если требуется подключить второй монитор покупателя к обычному системному блоку, ноутбуку, POS‑терминалу без опционального экрана, можно использовать универсальный POS‑дисплей, например АТОЛ LM‑10. Он обладает компактными размерами и может крепиться на стене. Питается такой монитор от отдельного блока питания.

Размер экрана для покупателя

Размер экрана для покупателя

Большинство экранов имеют средние размеры 14–15 дюймов квадратной формы с соотношением сторон 5:4. Некоторые POS‑терминалы могут комплектоваться экранами разного размера. Например, на терминале АТОЛ Jazz 15 Lite можно выбрать экран между почти квадратной моделью с диагональю 15 дюймов или широкоформатным экраном с диагональю 16,6 дюйма.

Самый богатый выбор различных экранов — от 9 до 15 дюймов — у модели серии Datavan Tango T‑615W.

Интерфейс связи с POS‑компьютером

Интерфейс связи экрана покупателя с POS-компьютером

Практически все компактные экраны для покупателя имеют интерфейс VGA (D‑sub). Проблема может появиться, если потребуется подключить дисплей к современному компьютеру, где такой интерфейс может отсутствовать. Чтобы подключить дисплей к ноутбуку, убедитесь, что у него есть нужный разъем. Могут потребоваться дополнительные переходники, стоимость которых достигает нескольких тысяч рублей.

Как выбрать текстовый дисплей

Текстовые дисплеи отличаются интерфейсом подключения к компьютеру, технологией работы (индикации), материалом корпуса, возможностью трансформации и крепления к столу.

Интерфейс подключения к компьютеру

Интерфейс подключения к компьютеру дисплеев покупателя

Интерфейс может быть USB или COM. В настоящее время большинство дисплеев подключаются к компьютеру по USB‑интерфейсу. USB‑порт есть как на профессиональных РOS‑компьютерах, так и на бытовых системных блоках и ноутбуках. Некоторые модели дисплеев могут занимать два USB‑разъема (второй используется для дополнительно питания). При недостатке портов можно использовать USB‑разветвитель (при этом снижается надежность соединения).

Постепенно вымирающий COM‑интерфейс используют крупные торговые сети с профессиональными POS‑компьютеры со множеством COM‑портов. Такой тип интерфейса надежнее, чем USB, за счет отсутствия драйвера виртуального USB‑, COM‑порта. Однако COM‑интерфейс требует отдельного блока питания для дисплея, занимает больше места и к нему может быть подключено только одно устройство.

Все дисплеи покупателя в нашем каталоге имеют USB‑интерфейс. COM‑интерфейс доступен под заказ.

Технология работы дисплея

Может быть вакуумно‑флуоресцентной (VFD), жидкокристаллической (LCD) или в виде жидкокристаллического экрана.

Вакуумно-флуоресцентная технология в дисплеях покупателя

Вакуумно‑флуоресцентная технология делает текст ярче: буквы светятся зеленым или синим цветом. Недостаток — относительно большое потребление энергии. При питании от USB дисплей занимает два порта или требует дополнительного блока.

Жидкокристаллические дисплеи покупателя

У жидкокристаллических дисплеев темные буквы затеняют фоновую подсветку. По сравнению с VFD‑технологией такой текст читается на несколько меньшем расстоянии, зато для питания не нужен отдельный блок, достаточно USB‑порта. Подсветка может быть белого, зеленого или синего цвета.

Жидкокристаллические экраны покупателя

Текстовые дисплеи в виде жидкокристаллического экрана мало распространены и представляют собой небольшой монитор в корпусе дисплея с USB‑интерфейсом. На экран можно вывести более 24 символов, QR‑код и демонстрировать слайд‑шоу из внутренней памяти. Стоимость таких дисплеев выше стоимости экрана покупателя, выводить текст, изображение и видео на который намного проще.

Материал корпуса и возможность его трансформации

Корпус дисплеев покупателя может быть металлическим или пластмассовым.

Самый свободно трансформируемый дисплей — Posiflex PD‑2800

Полностью металлический корпус имеет дисплей ШТРИХ‑T D2. Его практически невозможно повредить случайным касанием, однако он высокий, не трансформируемый и имеет узкое основание, поэтому требует крепления к столу.

Корпуса всех других дисплеев сделаны из пластмассы. Высоту дисплея можно регулировать, прибавляя или уменьшая количество секций. Все дисплеи можно вращать вокруг ножки и регулировать угол наклона.

Самый свободно трансформируемый дисплей — Posiflex PD‑2800. Его высоту можно менять плавно, а дополнительно к вращению и наклону смещать точку крепления экрана от центра к левому краю.

Экраны покупателя
  • Размер экрана: 9,7" (800x600)
  • Размер экрана: 15,6" (1920 x 1080)
  • Размер экрана: 15" (1024 x 768)
  • Размер экрана: 15" (1024х768)
Текстовые дисплеи
  • Тип дисплея: LCD
  • Количество строк и символов: 2х20
  • Регулировка по высоте: 140 или 370 мм
ШТРИХ-T D2
6 550 ₽
  • Тип дисплея: LCD
  • Количество строк и символов: 2х22
  • Регулировка по высоте: Нет
  • Тип дисплея: VFD
  • Количество строк и символов: 2х20
  • Регулировка по высоте: 265-345
  • Тип дисплея: VFD
  • Количество строк и символов: 2х20
  • Регулировка по высоте: 208-508
  • Тип дисплея: VFD
  • Количество строк и символов: 2х20
  • Регулировка по высоте: 265-395