Как бухгалтеру найти клиентов: советы эксперта

Уже не редкость, когда бухгалтер в найме задумывается о том, чтобы параллельно с основной работой оказывать бухгалтерские услуги на стороне и получать дополнительный доход. А в перспективе, возможно, вовсе уйти с найма и заниматься только собственным проектом. Один из главных вопросов, который возникает у новичков: как найти клиентов, когда работаешь на себя? Своими лайфхаками по поиску клиентов поделилась Ольга Краснова — руководитель Школы финансовых экспертов, разработчик и экс-директор БСС «Система Главбух».

Каналов для поиска клиентов очень много. Чтобы систематизировать их, разобьем способы на три группы: «ленивые», активно и быстро работающие, активные методы для игры вдолгую.

О каких способах расскажем

«Ленивые» способы поиска клиентов

Есть список действий, которые нужно выполнить один раз, чтобы они незаметно помогали привлекать клиентов. Назовем такие способы «ленивыми». Например, это заполнение блока «О себе» в мессенджерах и оформление подписи в электронных письмах.

Заполните описание «О себе» в мессенджерах

Когда вы активно переписываетесь в чатах, где много незнакомых людей, пользователи заходят в ваш профиль, чтобы понять, с кем общаются. Что они там видят? Напишите пару строчек в разделе «О себе», чтобы даже незнакомый человек понимал, кто вы и чем можете помочь. Это работает, даже если вы общаетесь только в родительских или домовых чатах.

Примеры заполнения профиля в мессенджерах и соцсетях

Можно дать ссылку на сайт, если он у вас есть. Важно установить вашу фотографию, не картинку. В WhatsApp можно обновлять статусы, информируя о горячих предложениях, акциях или успешных кейсах.

По аналогии с мессенджерами оформите шапку профиля в соцсетях, в которых вы зарегистрированы. Например, в «Одноклассниках» или «ВКонтакте». Даже если у вас там 100 подписчиков и даже если это исключительно друзья и знакомые. Может сработать сарафанное радио, и так вы найдете клиента, а клиент — вас.

Настройте подпись в электронной почте

Обратите внимание на то, как подписаны письма, которые вы отправляете клиентам или знакомым по электронной почте. Бухгалтеру, который хочет себя продвигать, мало указать имя и фамилию. Добавьте вашу специализацию, напишите, чем можете быть полезны. И настройте почту так, чтобы эта подпись автоматически сопровождала каждое письмо, которое вы отправляете.

Все, кто переписывается с вами по электронной почте, увидят, за какими услугами к вам можно обратиться.

Ольга Краснова, бухгалтер для поставщиков маркетплейсов

Регистрация бизнеса, бухгалтерское сопровождение, налоговые консультации

Телефон: +7 123 456-78-90

Или:

Елена Иванова

Консультант по внедрению продуктов СБИС в обслуживающих бухгалтериях, на производствах

Телефон: +7 123 456-78-90

Автоматизация обслуживающих бухгалтерий с Saby Buhta

Активные и быстро работающие способы

Следующие способы требуют больших усилий, чем просто заполнить профиль в мессенджере. Зато и результат будет здесь и сейчас.

Сделайте рассылку по старым клиентам и знакомым

Запустите сарафанное радио: расскажите знакомым, чем вы можете быть полезны. Сообщение отправьте в удобном мессенджере или по электронной почте.

Предлагаем несколько подходов:

  • напишите, что вы только начинаете работать на себя и хотите рассказать, в каких ситуациях будете полезны;
  • расскажите об одной актуальной услуге. Такое сообщение можно отправить и тем клиентам, которым вы раньше оказывали какую-то разовую услугу.

Пример сообщения

Добрый день! Как ваши дела? Государство выделило деньги на новые гранты и субсидии для бизнеса. Возможно, вам или кому-то из ваших знакомых будет интересно получить консультацию на эту тему. Сейчас много вариантов, как получить 150+ тысяч рублей на открытие или развитие своего дела в любой отрасли. Буду благодарна за рекомендацию.

Предложите партнерскую программу текущим клиентам

Расскажите текущим клиентам о новой услуге или попросите порекомендовать вас. Взамен — замотивируйте финансово, предложите бонус. Например, скидку на обслуживание в следующем месяце. Размер скидки определяйте индивидуально в каждом конкретном случае. Так вы предложите клиенту мотивацию: он будет сам искать возможность, когда и где может вас порекомендовать.

Пример сообщения

Добрый день! У меня освободилось время для пары новых клиентов, поэтому информирую вас о взаимовыгодном предложении :) Если по вашей рекомендации ко мне на обслуживание придет новый клиент, стоимость бухгалтерского обслуживания на следующий месяц для вас составит 70% от обычной. Благодарю за сотрудничество!

Начните комментировать посты в каналах с потенциальными клиентами

Если вы зарегистрированы в Telegram, советуем комментировать посты в тех каналах, где есть ваши потенциальные клиенты. Ваш профиль должен говорить сам за себя — об этом писали выше.

Если вы специализируетесь на маркетплейсах, найдите тематические каналы по ключевым словам, например: маркетплейсы, бизнес на маркетплейсах. Подпишитесь на эти каналы, оставляйте там свои комментарии, коротко объясняйте, как поступить в сложившейся ситуации.

Рабочий механизм такой: вы коротко описываете решение, но говорите, что есть нюансы. О них готовы рассказать в личных сообщениях. Человек обращается к вам, вы созваниваетесь и рассказываете, что нужно сделать, но не поясняете, как это сделать. Если пользователь заинтересуется, он обратится к вам и станет клиентом.

Участвуйте в офлайн-мероприятиях для предпринимателей

Совет простой, но он до сих пор работает: посещайте бизнес-завтраки, конференции, мастер-классы, семинары, которые проводятся для предпринимателей, работающих в вашей нише.

Вот несколько вариантов участия:

  • общайтесь с потенциальными клиентами во время кофе-брейков, знакомьтесь, обменивайтесь контактами;
  • задавайте вопросы спикеру и обязательно представляйтесь — так вы попадете в поле зрения широкой аудитории;
  • выступайте на таких мероприятиях в качестве спикера.

Размещайте объявления на «Авито» и других подобных ресурсах

Клиенты ищут бухгалтеров через объявления. Их можно размещать на разных площадках: «Авито», «Яндекс Услуги», YouDo.

Чтобы ваше объявление заметили, нужно грамотно его составить. Потенциальный клиент будет выбирать вас по фото, заголовку объявления, вашим услугам, а не по сканам дипломов и фразе «опыт работы главным бухгалтером — 20 лет».

Пример рекламного объявления

Шаблон идеального объявления

Заголовок. Это название вашего объявления. По заголовку у человека сформируется первое впечатление о вас.

Совет: не пишите в заголовке просто «бухгалтер» — отразите свою специализацию или уникальность. Например: «бухгалтер для селлеров маркетплейсов». Либо опишите принцип вашей работы: «бухгалтер — услуга за 24 часа», «бухгалтер с гарантией возврата по 3-НДФЛ».

Фото. Это второй элемент, на который обращает внимание пользователь. Многие бухгалтеры ставят вместо реальной фотографии картинку: калькулятор, цветочки, даже фото плюшевого мишки. Но помните: человек доверяет человеку. При выборе фото ориентируйтесь на то, какое впечатление хотите произвести. Например, фото в деловом костюме транслирует: «мне можно доверять», «я серьезно отношусь к работе», «я профессионал».

Необязательно делать профессиональную фотосессию. Деловое фото можно снять и самостоятельно с помощью смартфона при хорошем свете.

Фото в деловой одежде на нейтральном фоне дает нужные смыслы, его можно размещать в объявлении.

Фото на берегу моря не подходит для объявления.

Краткое описание себя с точки зрения выгод клиента. Опишите, как вы сможете решить его проблему.

Не нужно перечислять все свои регалии или бояться, что каких-то регалий у вас нет. Например, вы не член палаты налоговых консультантов. Клиенту это может быть совершенно неважно. Ему важно решить свои вопросы у специалиста, поэтому важнее показать, в чем вы специалист и чем можете быть полезны, чтобы клиент сразу понял, в какой нише вы работаете. И решил, сможете ли вы ему помочь.

Виды предоставляемых услуг. Перечислите направления вашей работы, укажите стоимость услуг. Или подробно опишите одну конкретную услугу.

«Разовые услуги: регистрация ИП, закрытие года, помощь в получении грантов» — пример удачной формулировки объявления. Этот перечень можно усилить, если сразу же добавить цены, при условии что у вас есть твердые расценки на разовые услуги.

«Я веду бухгалтерию предпринимателей и компаний на всех системах налогообложения» — неудачная, слишком широкая формулировка для объявления.

Уникальное торговое преимущество (УТП) и оффер. Вашим УТП, например, может быть скорость работы или специализация на определенной нише: образование, бьюти-сфера, HoReCa, маркетплейсы, производство и другое. Будет преимуществом, если укажете, какие у вас есть кейсы из этой сферы.

Образование и опыт, если это важно. Выше мы уже говорили, что клиенту может быть неважно, какие у вас регалии. Важнее то, чем именно вы можете ему помочь. То же самое — с образованием. Укажите обучение в университетах и опыт, если ими правда можно похвастаться. Помните, что объявление — это не резюме для трудоустройства. Речь не о найме, а о поиске клиентов.

Призыв к действию. Можете указать, как быстро вы отвечаете на заявки, в какое время вам лучше писать или звонить.

Активные способы на перспективу

Следующие способы привлечения клиентов могут привести их не сразу. У них отложенный эффект, зато в итоге может быть полноценный поток клиентов.

Сотрудничайте с юристами, риелторами, рекламщиками

Выберите специалистов, услугами которых пользуется ваша целевая аудитория. Например, ИП обращаются к юристам, физлица — к риелторам.

Договаривайтесь о взаимовыгодном сотрудничестве: направляйте друг другу клиентов и перечисляйте комиссию за тех, кто приходит по рекомендации.

Выступайте спикером в онлайн-школах

Станьте спикером в онлайн-школе, где обучаются ваши потенциальные клиенты: поставщики маркетплейсов, бьюти-специалисты, инфобизнесмены. Для подобных школ актуальны уроки по основам бухгалтерии, учета, открытию бизнеса.

Можно проводить живые вебинары регулярно или записать одно видео для всех потоков. Это обеспечит вам приток постоянных клиентов: если организаторы привлекли вас, значит, это знак качества.

Ведите профессиональные страницы в соцсетях

Возьмите за правило вести страницу, например, на сайте «ВКонтакте». Или канал в Telegram.

Чтобы соцсети привлекали клиентов, одних постов будет недостаточно. Нужно активно продвигать себя и свои публикации. Обратите внимание на эти методы продвижения:

  • платная реклама: таргет, объявления в пабликах;
  • бесплатная реклама: взаимопиар, эфиры в сообществах, где есть ваша целевая аудитория;
  • выступления на офлайн-мероприятиях, где вы даете ссылку на свою страницу.

Наш главный совет: получается у того, кто делает. Пробуйте разные способы, подбирайте модели продвижения для каждой площадки. Желаем удачи!

Еще больше советов — в записи вебинара «22 метода поиска и привлечения клиентов для бухгалтера».

Ольга Краснова

Разработчик и экс-директор БСС «Система Главбух», руководитель Школы финансовых экспертов, автор топовых курсов «Удаленный бухгалтер для ИП» и «Удаленный бухгалтер для физлиц»

Видеоматериалы по теме

Смотрите также