Отгрузка маркированного товара

С вводом обязательной маркировки меняется процесс отгрузки — теперь продавцу нужно передавать в Честный знак информацию о смене владельца товаров. Для этого продукцию нужно отгружать только по ЭДО с использованием универсального передаточного документа (УПД), который содержит все коды маркировки.

Как это делать и что изменится в бизнес-процессах при оптовой продаже, рассказываем в нашей статье.

Нет времени разбираться? Поможем!

Что изменится в отгрузке

  1. Необходимо указывать в документе — электронном УПД — не только наименования и количество отгружаемого товара, но и коды маркировки с продукции.
  2. Коды, добавленные в документ, необходимо проверить на принадлежность вашей организации.
  3. Обмениваться УПД можно только через электронный документооборот.
  4. При использовании упаковки необходимо отчитываться в систему «Честный знак» об иерархии кодов в упаковках.

СБИС EDI для маркировки, чтобы не было ошибок

Подключитесь к СБИС EDI и заранее сверяйте коды с покупателем. При сборе заказа вы вносите в уведомление об отгрузке (DESADV) коды маркировки по каждой позиции в накладной. Покупатель проверит коды и сообщит об ошибках в уведомлении о приемке (RECADV) еще до подписания УПД.

После вы легко создадите документ, в котором уже точно не будет ошибок. Именно его вы и отправите в Честный знак. Так количество возвратов и корректировок будет гораздо меньше.

Какие товары надо маркировать

По Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09 при отгрузке данных товаров необходимо передавать сведения в Честный знак:

  • Табачной продукции — с 1 июля 2019
  • Обувной продукции — с 1 июля 2020
  • Фотокамер и вспышек — с 1 октября 2020
  • Духов и туалетной воды — с 1 октября 2020
  • Шин и покрышек — с 1 ноября 2020
  • Одежды и текстиля — с 1 января 2021

Штрафы за продажу товаров без маркировки

Штраф
Физические лица
Должностные лица
Компании
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи без передачи сведений в систему маркировки.
2 000—4 000 ₽
5 000—10 000 ₽
50 000—300 000 ₽

Типы продаж

Маркированные товары отгружают:

  • для дальнейшей продажи в магазины без вывода из оборота;
  • для собственных нужд покупателя, например тапочки в гостиницу;
  • на экспорт;
  • по госконтракту, например шины для автопарка мэрии;
  • дистанционно через интернет-магазины;
  • безвозмездно на благотворительность, например в детские дома.

В первом случае вы отгружаете товары участнику оборота, который зарегистрирован в системе маркировки, то есть вы просто передаете ему права собственности на товары. В Честном знаке коды маркировки списываются с вашего баланса и переходят на счет контрагента.

Во всех остальных случаях вы отгружаете товары конечному покупателю, который не зарегистрирован в ГИС МТ. Марки необходимо вывести из оборота. При отправке реализации с кодами СБИС не будет создавать УПД, а просто спишет эту продукцию с марками с ваших остатков в Честном знаке.

Как отгружать маркированные товары

Для дальнейшей перепродажи
С выводом из оборота
  1. Создайте реализацию с кодами маркировки.

Вы можете сами выбрать удобный вариант, как это сделать. Например, менеджер оформляет реализацию и добавляет в нее товары, а позже товаровед на складе добавляет в документ коды, сканируя марки терминалом для сбора данных или сканером.

В СБИС вы можете сразу сканировать коды маркировки, а сервис добавит товары и сам проверит марки.

  1. Выберите покупателя и цель отгрузки.

Укажите, что покупатель зарегистрирован в ГИС МТ и тип договора: «Продажа без вывода из оборота». В СБИС эти данные стоят по умолчанию, так как это наиболее частый сценарий.

  1. Отправьте реализацию.

Готовую реализацию с кодами СБИС проверит, создаст УПД с марками и автоматически передаст данные контрагенту.

После подтверждения контрагентом, коды маркировки передадутся в Честный знак, спишутся с вашего баланса и зачислятся на остатки покупателя.

  1. Создайте реализацию с кодами маркировки.

Вы можете сами выбрать удобный вариант, как это сделать. Например, менеджер оформляет реализацию и добавляет в нее товары, а позже товаровед на складе добавляет в документ коды, сканируя марки терминалом для сбора данных или сканером.

  1. Выберите покупателя и цель отгрузки.

Укажите, что покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ и выберите из списка, для чего вы отгружаете товар:

  • Приобретение по госконтракту — для государственной организации, дополнительно введите номер договора.
  • Собственные нужды покупателя — для внутреннего использования предприятием.
  • Безвозмездная передача — на благотворительность или взамен брака.
  • Продажа по образцам, дистанционная торговля — через интернет-магазин или службу доставки.
  1. Отправьте реализацию.

Готовую реализацию СБИС передаст в Честный знак, указанные коды спишутся с ваших остатков и будут выведены их оборота.

Маркировка под ключ

Маркировка в СБИС

Оформляйте документы как обычно, а чтобы передать марки, прямо в документе сканируйте коды с товаров. СБИС все проверит и передаст данные в Честный знак.

Агрегация кодов в транспортную упаковку

Если нужно, вы можете объединить (агрегировать) коды с товаров в транспортную упаковку с одним общим кодом. Ваши покупатели смогут принять товар без сканирования каждого продукта в отдельности.

В СБИС вы просто создаете документ «Агрегация» и наполняете его кодами, просто считав марки с товаров. СБИС сам создаст код агрегации, вы одной кнопкой введете его в оборот, а после сервис передаст данные в систему маркировки.

Оборудование для сканирования марок

Частые вопросы

  • Как идентифицировать утраченный/испорченный КМ?

    Идентификация кодов проводится силами участника оборота в процессе проведения инвентаризации. Утраченные/испорченные коды маркировки нужно списать или вывести из оборота.

  • Зачем нужна маркировка?

    Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя. Предполагается, что так c рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары.

  • Что делать в случае возврата товара без кода маркировки (утерян)?

    При возврате товаров с поврежденным средством идентификации либо без средства идентификации товаров (возможность идентифицировать товары отсутствует) участник оборота товаров осуществляет перемаркировку. Подробнее в инструкции.

  • Необходимо ли фиксировать перемещение маркированных товаров между складами в рамках одного юридического лица?

    При перемещении товара по складам внутри компании передавать данные в систему не нужно.

  • Как передать код маркировки юридическому лицу или ИП, если он не зарегистрировался в личном кабинете и не планирует это делать?

    В СБИС вы можете сразу сканировать коды маркировки, а сервис добавит товары и сам проверит код маркировки.

  • Что нужно сделать с кодом маркировки при порче товара?

    В случае порчи товара код маркировки необходимо вывести из оборота с указанием причины списания данного кода.

  • Возможно ли хранение товаров, подлежащих маркировке, без кодов?

    В СБИС вы можете сразу сканировать коды маркировки, а сервис добавит товары и сам проверит код маркировки.

  • Если покупатель-ЮЛ сказал, что будет использовать товар для собственных нужд, а сам в дальнейшем перепродал, кто несет за это ответственность?

    Продажа покупателю, декларирующему дальнейшее использование товаров для собственных нужд, предполагает вывод продукции из оборота — что и сделает продавец. С этого момента ответственность за дальнейший оборот товаров, выведенных из оборота, лежит на покупателе.

Видеоматериалы по теме

Смотрите также

Отгрузка маркированного товара
Последние новости
Интеграция с Национальным каталогом — уже в Saby (СБИС)

Загружайте и публикуйте карточки товаров, получайте GTIN без перехода на «ГС1 РУС» и «Честный знак».

Разрешительный режим для новых товарных групп: подготовьтесь к изменениям

Как розничным продавцам соблюсти закон и избежать проблем на кассе.

Мультимаркировка от Saby (СБИС)

Оформляйте документы как обычно — мы отчитаемся за вас. Комплексно работаем со всеми системами маркировки и группами товаров.

Не получается войти в «Честный знак»: что делать

Инструкция, как устранить ошибки авторизации.

Продажа маркированного бутылочного пива: ответы на частые вопросы

Рассказываем, как работать в соответствии с законом.