Отгрузка маркированного товара
С вводом обязательной маркировки меняется процесс отгрузки — теперь продавцу нужно передавать в Честный знак информацию о смене владельца товаров. Для этого продукцию нужно отгружать только по ЭДО с использованием универсального передаточного документа (УПД), который содержит все коды маркировки.
Как это делать и что изменится в бизнес-процессах при оптовой продаже, рассказываем в нашей статье.
Что вы узнаете
Что изменится в отгрузке
- Необходимо указывать в документе — электронном УПД — не только наименования и количество отгружаемого товара, но и коды маркировки с продукции.
- Коды, добавленные в документ, необходимо проверить на принадлежность вашей организации.
- Обмениваться УПД можно только через электронный документооборот.
- При использовании упаковки необходимо отчитываться в систему «Честный знак» об иерархии кодов в упаковках.
СБИС EDI для маркировки, чтобы не было ошибок
Подключитесь к СБИС EDI и заранее сверяйте коды с покупателем. При сборе заказа вы вносите в уведомление об отгрузке (DESADV) коды маркировки по каждой позиции в накладной. Покупатель проверит коды и сообщит об ошибках в уведомлении о приемке (RECADV) еще до подписания УПД.
После вы легко создадите документ, в котором уже точно не будет ошибок. Именно его вы и отправите в Честный знак. Так количество возвратов и корректировок будет гораздо меньше.
Какие товары надо маркировать
По Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09 при отгрузке данных товаров необходимо передавать сведения в Честный знак:
- Табачной продукции — с 1 июля 2019
- Обувной продукции — с 1 июля 2020
- Фотокамер и вспышек — с 1 октября 2020
- Духов и туалетной воды — с 1 октября 2020
- Шин и покрышек — с 1 ноября 2020
- Одежды и текстиля — с 1 января 2021
Штрафы за продажу товаров без маркировки
Штраф | Физические лица | Должностные лица | Компании |
---|---|---|---|
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи без передачи сведений в систему маркировки. | 2 000—4 000 ₽ | 5 000—10 000 ₽ | 50 000—300 000 ₽ |
Типы продаж
Маркированные товары отгружают:
- для дальнейшей продажи в магазины без вывода из оборота;
- для собственных нужд покупателя, например тапочки в гостиницу;
- на экспорт;
- по госконтракту, например шины для автопарка мэрии;
- дистанционно через интернет-магазины;
- безвозмездно на благотворительность, например в детские дома.
В первом случае вы отгружаете товары участнику оборота, который зарегистрирован в системе маркировки, то есть вы просто передаете ему права собственности на товары. В Честном знаке коды маркировки списываются с вашего баланса и переходят на счет контрагента.
Во всех остальных случаях вы отгружаете товары конечному покупателю, который не зарегистрирован в ГИС МТ. Марки необходимо вывести из оборота. При отправке реализации с кодами СБИС не будет создавать УПД, а просто спишет эту продукцию с марками с ваших остатков в Честном знаке.
Как отгружать маркированные товары
- Создайте реализацию с кодами маркировки.
Вы можете сами выбрать удобный вариант, как это сделать. Например, менеджер оформляет реализацию и добавляет в нее товары, а позже товаровед на складе добавляет в документ коды, сканируя марки терминалом для сбора данных или сканером.
В СБИС вы можете сразу сканировать коды маркировки, а сервис добавит товары и сам проверит марки.
- Выберите покупателя и цель отгрузки.
Укажите, что покупатель зарегистрирован в ГИС МТ и тип договора: «Продажа без вывода из оборота». В СБИС эти данные стоят по умолчанию, так как это наиболее частый сценарий.
- Отправьте реализацию.
Готовую реализацию с кодами СБИС проверит, создаст УПД с марками и автоматически передаст данные контрагенту.
После подтверждения контрагентом, коды маркировки передадутся в Честный знак, спишутся с вашего баланса и зачислятся на остатки покупателя.
- Создайте реализацию с кодами маркировки.
Вы можете сами выбрать удобный вариант, как это сделать. Например, менеджер оформляет реализацию и добавляет в нее товары, а позже товаровед на складе добавляет в документ коды, сканируя марки терминалом для сбора данных или сканером.
- Выберите покупателя и цель отгрузки.
Укажите, что покупатель не зарегистрирован в ГИС МТ и выберите из списка, для чего вы отгружаете товар:
- Приобретение по госконтракту — для государственной организации, дополнительно введите номер договора.
- Собственные нужды покупателя — для внутреннего использования предприятием.
- Безвозмездная передача — на благотворительность или взамен брака.
- Продажа по образцам, дистанционная торговля — через интернет-магазин или службу доставки.
- Отправьте реализацию.
Готовую реализацию СБИС передаст в Честный знак, указанные коды спишутся с ваших остатков и будут выведены их оборота.
Агрегация кодов в транспортную упаковку
Если нужно, вы можете объединить (агрегировать) коды с товаров в транспортную упаковку с одним общим кодом. Ваши покупатели смогут принять товар без сканирования каждого продукта в отдельности.
В СБИС вы просто создаете документ «Агрегация» и наполняете его кодами, просто считав марки с товаров. СБИС сам создаст код агрегации, вы одной кнопкой введете его в оборот, а после сервис передаст данные в систему маркировки.
Оборудование для сканирования марок
2D-cканерот 2 200 ₽
Для средних складов
+ высокая скорость сканирования
+ точное сканирование
- работа только с компьютером
- ограниченная дальность действия
- неударопрочный
Терминал сбора данныхот 12 500 ₽
Для больших складов
+ ударопрочный
+ наглядный
+ работает без привязки к компьютеру
+ высокая скорость сканирования
+ точное сканирование
Частые вопросы
-
Как идентифицировать утраченный/испорченный КМ?
Идентификация кодов проводится силами участника оборота в процессе проведения инвентаризации. Утраченные/испорченные коды маркировки нужно списать или вывести из оборота.
-
Зачем нужна маркировка?
Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя. Предполагается, что так c рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары.
-
Что делать в случае возврата товара без кода маркировки (утерян)?
При возврате товаров с поврежденным средством идентификации либо без средства идентификации товаров (возможность идентифицировать товары отсутствует) участник оборота товаров осуществляет перемаркировку. Подробнее в инструкции.
-
Необходимо ли фиксировать перемещение маркированных товаров между складами в рамках одного юридического лица?
При перемещении товара по складам внутри компании передавать данные в систему не нужно.
-
Как передать код маркировки юридическому лицу или ИП, если он не зарегистрировался в личном кабинете и не планирует это делать?
В СБИС вы можете сразу сканировать коды маркировки, а сервис добавит товары и сам проверит код маркировки.
-
Что нужно сделать с кодом маркировки при порче товара?
В случае порчи товара код маркировки необходимо вывести из оборота с указанием причины списания данного кода.
-
Возможно ли хранение товаров, подлежащих маркировке, без кодов?
В СБИС вы можете сразу сканировать коды маркировки, а сервис добавит товары и сам проверит код маркировки.
-
Если покупатель-ЮЛ сказал, что будет использовать товар для собственных нужд, а сам в дальнейшем перепродал, кто несет за это ответственность?
Продажа покупателю, декларирующему дальнейшее использование товаров для собственных нужд, предполагает вывод продукции из оборота — что и сделает продавец. С этого момента ответственность за дальнейший оборот товаров, выведенных из оборота, лежит на покупателе.
Видеоматериалы по теме
Загружайте и публикуйте карточки товаров, получайте GTIN без перехода на «ГС1 РУС» и «Честный знак».
Как розничным продавцам соблюсти закон и избежать проблем на кассе.
Оформляйте документы как обычно — мы отчитаемся за вас. Комплексно работаем со всеми системами маркировки и группами товаров.
Инструкция, как устранить ошибки авторизации.
Рассказываем, как работать в соответствии с законом.