Как организовать доставку еды из своего кафе или ресторана
Решили запустить доставку — организовать процесс можно через агрегаторов и своими силами. Расскажем о преимуществах и недостатках этих способов, а также что потребуется для старта в каждом случае.
Что вы узнаете
Доставка для общепита через агрегатора
Начнем с главного: агрегаторы берут огромную комиссию с каждого заказа, в среднем — от 25%. К тому же выручку за проданные блюда вы получаете не сразу. Частота выплат — раз в неделю, раз в месяц и т.п. — зависит от условий договора с агрегатором.
Но есть и плюсы. Не нужно нанимать курьеров. Сервис примет заказ от клиента, отправит вам уведомление и назначит своего курьера на доставку. Вы работаете как обычно — приготовили еду, упаковали, выдали. Покупать мобильные кассы для оплаты на выезде тоже не нужно, так как деньги от клиента получает агрегатор. Плюс, вы сэкономите на рекламе — через сайт или приложение агрегатора о вас узнают новые клиенты.
Как начать
Заключить договор с сервисом доставки. Вам предоставят доступ в личный кабинет на сайте агрегатора, куда самостоятельно нужно добавить меню и загрузить фотографии блюд. Важно, чтобы фото соответствовали требованиям агрегатора. Посмотреть, как это сделать правильно, можно в руководстве на сайте сервиса. И не забудьте закупить упаковку для готовых блюд, сумки для перевозки заказов у курьеров будут свои.
Своя доставка
Главное преимущество организации собственной доставки еды из ресторана или кафе — полный контроль за всеми процессами. Вы будете уверены, что клиент получил именно то, что заказал, а курьер приехал к нему вовремя и в опрятном виде. Ну и конечно, вы не платите высокую комиссию за услуги агрегатора.
При этом придется потратить силы на запуск, настройку логистики, поиск курьеров. Но это не так долго и дорого, как кажется на первый взгляд. Главное — выбрать подходящее ПО и половину дела считайте выполненным.
Что нужно для самостоятельного запуска доставки еды в общепите
- Определиться, какие каналы поступления заказов будете использовать — разместите форму заказа на сайте, сделаете свое мобильное приложение или просто будете принимать заказы по телефону.
- Закупить упаковку и сумки для перевозки горячих и холодных блюд, а также оборудование для печати этикеток с составом и сроком годности блюд.
- Выделить районы доставки, чтобы голодные клиенты ждали свою еду не дольше часа.
- Рассчитать минимальную сумму заказа и сумму для бесплатной доставки.
- Организовать прием платежей. В момент оплаты курьер должен пробить и выдать клиенту чек, а значит, ему необходима будет мобильная касса. Для оплаты картой или онлайн на сайте потребуется выбрать банк и заключить с ним договор на торговый или интернет-эквайринг.
- Решить организационные вопросы по персоналу. Кто будет принимать заказы, каким образом вести их учет и передавать в работу на кухню. Кто будет работать курьерами и как с ними держать связь.
- Ну и конечно, выбрать ПО для автоматизации всего процесса, чтобы не пришлось долго и мучительно «пристраивать» его к вашей учетной программе. Об этом — подробнее.
Какую программу выбрать
Обратите внимание на программы, которые предлагают комплексные решения: CRM для приема заказов, приложение для курьера, автоматизация кухни и учет склада в одной системе. Все это вы найдете в Presto, еще и запуститесь рекордно быстро — всего за несколько часов.
Дорабатывать сайт или делать мобильное приложение не нужно. В программе уже есть готовый виджет для заказа, который можно поставить на ваш сайт и в сообщества в соцсетях.
Выберите блюда из меню, укажите районы обслуживания и минимальную стоимость заказа для бесплатной доставки, включите онлайн-оплату и готовьтесь принимать первые заказы.
Заказы из виджета сразу видны в программе. Администратор при необходимости может быстро перезвонить клиенту для подтверждения и передать их в работу на кухню. Постоянно сидеть у компьютера не нужно, уведомления о новых заказах придут сотруднику на мобильный.
У Presto настроена интеграция с DeliveryClub. Заказы через агрегатора автоматически появятся в общем списке в программе. Не нужно работать в двух системах или переносить заказы вручную.
Для поваров распечатается чек или появится уведомление на экране кухонного монитора с пометкой «доставка». Для приготовленных блюд Presto напечатает этикетки с составом, калорийностью и другой информацией.
Для контроля доставки заказов есть мобильное приложение СБИС Курьер. С его помощью вы легко отследите как положение курьера, так и количество доставленных заказов. А сам курьер в приложении узнает, что, куда и к какому времени привезти, пробьет чек на выезде, а при необходимости сможет созвониться с клиентом.
Основные ошибки при организации доставки еды
С технической стороной разобрались. Но очень часто при попытках организовать доставку еды из своего кафе с нуля многие работают, не соблюдая стандарты и требования закона. Расскажем, как не допустить ошибок.
Отсутствие маркировки блюд и напитков
Все блюда и напитки, которые вы доставляете или продаете на вынос, должны содержать маркировку. Можно наклеить этикетку на упаковку или приложить лист-вкладыш.
Что нужно указывать: фирменное наименование продукта, его состав, показатели пищевой ценности (БЖУ и калории), сведения о компонентах ГМО и пищевых добавках, количество или вес в таре, дату изготовления и срок годности, условия хранения, рекомендации и ограничения по использованию, наименование и адрес производителя.
БЖУ и калорийность блюд можно автоматически рассчитать в Presto.
Невыполнение требований к таре и упаковке
На всю тару и упаковку, которую вы используете для доставки и на вынос, у вас должны быть декларации и сертификаты соответствия. Их вместе с другими сопроводительными документами передает продавец упаковки или изготовитель.
Неправильный ОКВЭД
Какой режим налогообложения вы будете использовать для доставки еды — неважно. Важно, чтобы у вас был соответствующий код ОКВЭД — 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
Для регистрации нового кода подайте в налоговую заявление о внесении изменений в сведения об ИП или ООО. Для ООО добавление нового кода может повлечь изменение устава, если в нем перечислен закрытый перечень видов деятельности.
Какие могут быть штрафы
Штраф | Должностные лица | ИП | Юридические лица |
---|---|---|---|
За дистанционную продажу алкоголя, в том числе пива. КоАП РФ Статья 14.16. | 20 тыс. — 40 тыс.₽ | — | 100 тыс. — 300 тыс.₽ |
За несоблюдение санитарных норм. КоАП РФ Статья 6.3. | 500 — 1000₽ | 500 — 1000₽ | 10 тыс. — 20 тыс.₽ |
За оказание услуг ненадлежащего качества. КоАП РФ Статья 14.4. | 3 тыс. — 10 тыс.₽ | 10 тыс. — 20 тыс.₽ | 20 тыс. — 30 тыс.₽ |
За работу без кассы. КоАП РФ Статья 14.5. | от 1/4 до 1/2 суммы без кассы, но не менее 10 тыс. | — | от 3/4 до 1 суммы без кассы, но не менее 30 тыс. |