Как внедрить КЭДО в средней или большой компании
«КЭДО — напрасная трата времени и денег» — частое заблуждение. А на самом деле автоматизация кадрового документооборота экономит бюджет, улучшает бренд работодателя и ускоряет бизнес-процессы компании.
Про 5 основных аргументов в пользу внедрения КЭДО мы уже рассказывали. А сегодня давайте представим: вы устали от бумаги и готовы к автоматизации. Но у вас много вопросов: с чего начать? как выбрать систему? как убедить сотрудников пользоваться КЭДО? какие есть риски? сколько времени займет внедрение? какие ресурсы потребуются?
Рассказываем, как подготовиться к автоматизации, выбрать систему и минимизировать риски.
Вы узнаете
Этапы перехода на кадровый ЭДО
Этап 1: определиться с целями и рамками автоматизации КДП
Это самый базовый этап еще до начала внедрения, на котором компания должна понять: зачем ей нужен КЭДО? какие задачи она хочет решить с его помощью? какие отделы, документы и процессы будут вовлечены?
У каждой компании свои цели перехода на КЭДО, мы собрали список самых типичных:
Самое главное при внедрении КЭДО — адаптация существующих процессов в цифровой формат. Основной страх компаний — что все поломается и разрушится. Но на самом деле КЭДО должен привести только к улучшению, оптимизации и повышению скорости.
Эксперты Saby при внедрении КЭДО помогают перенести существующие в компании процессы в цифровое пространство без потерь и с повышением эффективности.
Определение границ проекта
Здесь есть много нюансов. Например, бизнес хочет сначала внедрить КЭДО в одном отделе, а потом раскатать это на всю компанию. Или готов внедрить КЭДО во всей компании, кроме одного конкретного подразделения. Кейсы бывают разные, самое главное на этом этапе — очертить рамки автоматизации кадрового документооборота. Аналогично обстоит дело с документами и бизнес-процессами.
Как правило, сразу перевести все в цифру — долго, дорого и болезненно для компании, поэтому лучше действовать итеративно. Независимо от размера компании даже при внедрении КЭДО частями можно сразу же видеть эффект.
Этап 2: сформулировать критерии успешности проекта
Любая автоматизация процессов, в том числе переход на КЭДО, должна привести в первую очередь к оптимизации расходов. Но это не единственный возможный результат. Вот пример критериев успешности внедрения КЭДО от одного из клиентов Saby. Кстати, эти KPI были перевыполнены после внедрения:
Помимо экономии денег и сокращения трудозатрат, КЭДО позволяет избавиться от лишних кадровых документов, которые в компании ведутся «по старинке», но при этом никак не регламентированы Трудовым кодексом.
Этап 3: Сформировать требования для системы КЭДО
На этом этапе надо определиться с функциональными и нефункциональными требованиями.
Вот пример самых частых функциональных требований к КЭДО от клиентов Saby:
Наиболее актуальные нефункциональные требования:
Безусловно, у вашей компании список требований будет отличаться: они зависят от специфики, сферы, оргструктуры, процессов, технических особенностей и других важных нюансов.
Чтобы собрать требования, стоит обратиться к внутренним стейкхолдерам, которые будут участвовать во внедрении внутри компании. Собрать их пожелания и свести это в один документ.
Разберем это на примерах разных функций и их частых требований при внедрении КЭДО.
Для HRD будет важно:
- наличие анкеты кандидата;
- интуитивно понятный интерфейс для сотрудников;
- доступная цена.
Для кадровой службы будет принципиально:
- работа из интерфейса 1С;
- отправка пакета документов на подпись;
- работа с массовыми документами;
- отслеживание статуса документа из 1С;
- отправка расчетных листков.
ИТ-служба:
- готовые интеграционные решения с УС;
- двусторонняя интеграция;
- возможность самостоятельной настройки и поддержки;
- надежный вендор с опытом внедрения.
Вот, что будет важно для информационной безопасности:
- хранение данных в ЦОД, расположенных в России;
- возможность резервного копирования;
- включение в реестр отечественного ПО;
- возможность передачи документов по дополнительно настроенному VPN;
- ограничение по количеству устройств для входа в аккаунт;
- возможность ограничить доступ пользователя по IP-адресу;
- завершение сеанса или блокировка пользователя.
Юридическая служба, скорее всего, будет настаивать:
- на соответствии требованиям законодательства: 377-ФЗ, ТК РФ 22.1–22.3, 407-ФЗ, 152-ФЗ, 63-ФЗ, 163 ГК РФ, 434 ГК РФ, п. 9 402-ФЗ, 63-ФЗ;
- легитимности выпуска подписей;
- наличии шаблонов ЛНА для КЭДО.
Для бухгалтерии ключевым будет:
- возможность загрузки авансовых отчетов;
- информирование о завершении документооборота.
Для сотрудников будет принципиально:
- наличие мобильного приложения;
- простой доступ к архиву кадровых документов;
- возможность быстро оформить заявление в адрес работодателя.
Сделать такой опрос ключевых участников и собрать их мнения и требования — важный шаг в проекте внедрения КЭДО. Потому что потом именно они станут амбассадорами автоматизации кадровых процессов, и в команде не возникнет сопротивления.
Этап 4: внедрение
Существует 2 основных варианта внедрения КЭДО — коробочное и проектное. У каждого из них есть свои особенности:
Независимо от размера бизнеса, внедрение может пойти по разному сценарию. Например, если у вас очень крупная компания, но все бизнес-процессы по документам отлажены, то вам может подойти коробочное решение. А компании даже со штатом 150 человек, но большим количеством специфичных требований лучше подойдет проектный вариант. Выбор формата внедрения зависит в первую очередь от особенностей компании и тех требований, которые у нее есть к КЭДО.
Сроки внедрения зависят от множества нюансов: от размера компании до сложности бизнес-процессов. Вот так примерно может выглядеть расчет сроков:
Коробочное решение, безусловно, будет внедряться быстрее проектного, и стоимость внедрения будет меньше. Обратите внимание, что первые два этапа в коробочном внедрении — на стороне компании, а не вендора. То есть сроки будут зависеть от вас в том числе.
В проектном внедрении этапы и сроки могут выглядеть так:
Возможно, покажется, что здесь все не так сложно, ведь этапов меньше, чем в коробочном. Но давайте углубимся в детали.
В целом работа над проектным внедрением КЭДО наглядно выглядит так:
Формирование команды
Для успешного внедрения необходимо сформировать внутреннюю команду проекта в вашей компании. Это важно еще и для того, чтобы вовлечь в процесс внедрения всех стейкхолдеров, учесть их пожелания и превратить в амбассадоров.
Со стороны Saby исполнителями будут эксперты по внедрению, методологи и другие специалисты, которые знают все нюансы и требования перехода на КЭДО.
Предпроектное обследование
После формирования команды мы переходим к предпроектному исследованию: от целей и задач проекта, которые могут уточняться в процессе, до проработки бизнес‑процессов и определения финальных бизнес‑требований. На выходе специалисты Saby формируют единый план‑график, то есть дорожную карту внедрения со сроками, этапами и описанием результата.
При внедрении КЭДО, безусловно, есть риски. Но эксперты Saby на каждом этапе подскажут, как их можно минимизировать. Например:
- Чтобы избежать низкой мотивации команды, вам стоит работать над повышением вовлеченности, собирать фидбек и доносить до сотрудников, что их работа над внедрением очень важна.
- Чтобы не столкнуться с саботажем группы внедрения, надо еще на старте выбирать максимально лояльных участников.
- Чтобы не оказаться в ситуации нехватки любого из ресурсов, надо на старте заложить его в проект. В первую очередь речь про рабочее время вовлеченных сотрудников.
Что нужно для успешного внедрения КЭДО
- Максимально вовлеченная команда.
- Активно участвовать во внедрении: выдвигать требования, задавать вопросы, отслеживать и обсуждать процесс внедрения.
Кейсы внедрения КЭДО от Saby в больших и средних компаниях
«МСП Банк» перешел на КЭДО от Saby всем штатом в 500 человек. Оптимизировал все процессы и продолжает внедрять новые возможности КЭДО. В результате получил существенную экономию и оптимизацию бизнес-процессов. Подробнее рассказали об этом на вебинаре.
«Газпром Медиа» перевел на КЭДО от Saby 6 000 сотрудников в 29 юрлицах. Смотрите кейс, чтобы узнать подробности.
Как видите, КЭДО от Saby — современное решение, которое идеально подходит для больших и средних компаний. А процесс внедрения прозрачный и не такой сложный, как может показаться.
Saby — ваш надежный партнер по внедрению КЭДО