Как работать в СБИС бесплатно
Необязательно платить, чтобы пользоваться полезными возможностями популярной бухгалтерской программы СБИС на постоянной основе. Достаточно зарегистрировать аккаунт в системе, чтобы получить бесплатно доступ к некоторым опциям. Они востребованы в работе любого бухгалтера, в любом бизнесе. В статье расскажем про функционал программы для всех зарегистрированных пользователей.
Что вы узнаете
Что дает бесплатная регистрация в СБИС
Когда заведете в СБИС аккаунт на компанию (ИП или физлицо), сможете бесплатно:
- регистрировать до 5 пользователей;
- принимать электронные документы от контрагентов;
- создавать, заполнять и печатать первичку;
- создавать, заполнять и печатать отчеты в налоговую, Соцфонд (СФР) и Росстат;
- сверять исходящий НДС (книгу продаж) со всеми контрагентами;
- использовать облачное хранилище размером 1 Гб.
Эти базовые возможности упростят работу с документами и отчетностью. Остальные функции СБИС, например отправку документов контрагентам, сможете докупить в любой момент.
Расскажем про основные базовые возможности программы.
Входящий ЭДО с контрагентами: получайте документы без задержек и потерь
Преимущество базовых возможностей СБИС — входящий электронный документооборот (ЭДО) с поставщиками, покупателями, партнерами.
Сразу после регистрации аккаунта в СБИС вы можете получать прямо в системе документы от других компаний и ИП. Не важно, каким оператором в системе электронного документооборота пользуется ваш контрагент. Вы сможете принимать документы даже из роуминга.
Полученный документ можно подписать электронной подписью и переслать контрагенту по обычной электронной почте, если такой способ корреспонденции стороны предусмотрели в договоре. Или распечатать, подписать и переслать курьером или Почтой России.
Если хотите отправлять документы контрагентам тем же способом, которым получаете бумаги — по ЭДО, — подключайте СБИС ЭДО.
Про преимущества электронного обмена документами, как начать работу с ЭДО и какая электронная подпись для этого нужна, читайте в нашей другой статье.
Актуальные формы первички: создавайте документы прямо в системе
Все зарегистрированные пользователи могут создавать в СБИС документы, необходимые в работе с контрагентами:
- договоры;
- счета;
- акты выполненных работ (услуг);
- товарные накладные;
- акты сверки.
Можете распечатать первичку и отправить ее контрагенту по почте или передать курьером, лично. Все составленные документы будут храниться в СБИС: откроете их в любое время. В систему можно загружать самостоятельно разработанные шаблоны форм. Печатайте первичку из системы, отправляйте ее контрагенту на бумаге и загружайте отсканированные подписанные документы в СБИС.
Актуальные бланки отчетных форм: отслеживайте сроки отчетности по уже готовому календарю
В бесплатной версии СБИС доступен календарь отчетности, который напомнит о сроках сдачи отчетов в госорганы. Отчет можно создать прямо из календаря либо из раздела «Отчетность». В программе всегда актуальные формы бланков, с подсказками по заполнению.
Заполненную форму можно распечатать, подписать и сдать отчет на бумаге, если такой вариант подходит вашей компании (ИП). Например, упрощенцы по общему правилу вправе сдавать на бумаге декларацию по УСН. Если хотите отправлять отчеты прямо из СБИС — подключите Электронную отчетность. Экономьте на расходах на бумагу и отслеживайте статусы отчетов в программе в режиме реального времени. Большинство фирм и предпринимателей сдают отчетность в электронном формате. Электронная отправка через СБИС доступна во всех российских регионах, включая новые территории. Об этом в нашей другой статье.
Сверка НДС: убедитесь в правильности исчисления налога
Если ваша компания уплачивает НДС, то в СБИС вы можете бесплатно сверить книгу продаж с книгами покупок контрагентов. Программа сверит информацию и покажет, по каким счетам‑фактурам есть ошибки и расхождения. Подскажет, как исправить неточности. С такой опцией больше шансов сдать декларацию по НДС безошибочно с первого раза.
СБИС Диск: храните документы в облаке
Вся документация, которая прошла через СБИС, автоматически попадает в облако — электронный архив. На бесплатной основе доступен объем облачного хранилища 1 Гб.
Электронный архив хранится на специальном сервере в закрытом доступе. Руководитель компании (ИП) может выдать права на просмотр или редактирование отдельным сотрудникам. Со СБИС все важные документы будут всегда под рукой — просматривайте и редактируйте, скачивайте или загружайте новые. Подробно про преимущества электронных документов и электронного архива писали тут.
Как зарегистрироваться в СБИС
Для входа в СБИС надо завести аккаунт. Это личный кабинет пользователя, где хранится общая информация о нем, а также все учетные данные.
Для регистрации в системе можно использовать 3 способа. Выбирайте удобный формат регистрации на нашем сайте:
- По email или номеру телефона.
- По электронной подписи.
- Через «Госуслуги» или социальные сети.
Как завести второй аккаунт в СБИС
В СБИС у вас может быть личный кабинет сотрудника от компании‑работодателя. Но если понадобится, вам ничего не мешает самостоятельно завести отдельный личный кабинет. Например, как ИП или самозанятый (физлицо). Для этого надо зарегистрировать второй аккаунт.
Выйдите из личного кабинета сотрудника и перейдите на закладку регистрации. Выберите один из трех предлагаемых системой вариантов регистрации.
Если выбрали регистрацию по номеру телефона или через электронную почту, укажите номер телефона или адрес почты, который отличается от контактных данных сотрудника. Так вы зарегистрируете второй аккаунт.
Для перехода из одного аккаунта в другой надо будет переавторизоваться по соответствующему логину‑паролю. Чтобы работать с двумя аккаунтами было удобнее, установите на компьютер два разных браузера: в одном зайдите в личный аккаунт, в другом — в рабочий. Тогда «скакать» из одного аккаунта в другой не придется. Также после регистрации система может сама распознать по вашим данным, что у вас два аккаунта, и предложить входить в них по одному логину и паролю. Ваше право согласиться на такой вариант или нет.
Подробнее про сервисы и тарифы СБИС
Для полноценного учета