ОФД: что это и как работает

Мало купить онлайн-кассу — нужно приобрести фискальный накопитель и подключиться к оператору фискальных данных (ОФД). Это требование 54-ФЗ — закона, который регулирует работу с кассовой техникой. Расскажем, как выбрать ОФД и кто может сэкономить на подключении.

В статье узнаете

Что такое ОФД и зачем нужен

По 54-ФЗ онлайн-кассы должны передавать данные о продажах в налоговую в режиме реального времени. Для этого нужен посредник, который следит за тем, чтобы чеки передавались без перебоев, информация была корректной. Им является оператор фискальных данных.

ОФД — это компания, которая собирает, хранит и передает фискальные данные в налоговую службу. Это сокращает число налоговых проверок, а предприниматель видит, какая касса вдруг перестала передавать фискальные данные.

ОФД передает данные не только о кассовых чеках, но и регистрации/перерегистрации онлайн-кассы, замене фискального накопителя, открытии и закрытии кассовой смены. Благодаря работе ОФД предприниматель видит аналитику по точкам продаж: количество чеков за день, выручку по продавцам, время открытия и закрытия смены.

Как работает ОФД

Схема
  1. Кассир пробивает товар, оформляет продажу и печатает чек.
  2. Фискальный накопитель формирует электронный чек с фискальным признаком (ФП), отправляет его в ОФД.
  3. Оператор фискальных данных проверяет подлинность чека и направляет кассе подтверждение: чек получен.
  4. ОФД обрабатывает полученные данные, формирует отчеты и отправляет их в налоговую.

В личном кабинете ОФД пользователь может:

  • Просмотреть отправленные чеки;
  • Выгрузить их списком;
  • Распечатать или отправить копию по электронной почте.

Если в помещении нет интернета, данные о продажах будут копиться на фискальном накопителе. Они поступят в ОФД, когда появится связь.

Связь нужно восстановить в течение 30 календарных дней. Иначе касса будет заблокирована и вы не сможете торговать (54-ФЗ п. 1. ст. 4.1.).

Кто может работать без ОФД

Предприниматели, которые торгуют в местности с плохим интернетом. Им нужно купить онлайн-кассу с фискальным накопителем, но не нужно подключать ее к ОФД. Касса будет работать автономно, данные отправятся в налоговую при замене накопителя. Также работать без подключения могут те, кто торгуют на территориях военных объектов, объектов ФСБ, органов внешней разведки.

Торговые точки, которые работают в труднодоступных и отдаленных районах, могут и вовсе не покупать кассу. При условии, что при расчете они выпишут покупателю документ о продаже с обязательными реквизитами.

Единого перечня отдаленных и труднодоступных районов нет. Региональные власти сами формируют списки. Их можно найти, например, на сайте местной администрации.

Без ОФД нельзя торговать подакцизными товарами. Например, алкоголем, табаком, бензином.

Как выбрать ОФД

Главное требование — оператор фискальных данных должен быть в реестре ФНС. Это значит, что оператор соответствует всем требованиям налоговой службы и ему можно доверять. Операторы фискальных данных могут предлагать готовые решения для бизнеса. Например, с помощью СБИС ОФД вы можете:

  • Купить и установить онлайн-кассу, фискальный накопитель;
  • Получить электронную подпись;
  • Обучить персонал работе с оборудованием;
  • Подключиться к системам маркировки;
  • Получать статистику по точкам: выручка, средний чек, популярные товары, число чеков по продавцам;
  • Обращаться за обслуживанием оборудования и техподдержкой 24/7.

А еще — вести складской учет, бухгалтерию, отчетность в госорганы, ЭДО, вести кадровый учет и отслеживать эффективность работы персонала.

Учетная система СБИС со встроенным ОФД

Как подключиться к ОФД

  1. Купите онлайн-кассу, получите квалифицированную электронную подпись.
  2. Выберите оператора фискальных данных на сайте налоговой службы. Для этого откройте реестр аккредитованных ОФД. Единого оператора нет, поэтому можете подключиться к любому.
  3. На сайте оператора оформите заявку на подключение.
  4. Оформите договор с ОФД. Чтобы сделать это онлайн, понадобится электронная подпись.
  5. Зарегистрируйте ККТ в налоговой. Регистрация происходит в личном кабинете. Оформите заявление и заверьте его электронной подписью. Кассе присвоят регистрационный номер.
  6. Введите регистрационный номер кассы в личном кабинете ОФД. Можно начинать работу.

Сколько стоит подключение

Лицензия СБИС ОФД для одной кассы на 15 месяцев — от 3 000 рублей.

Также есть почековый и подневной тарифы. Они подойдут:

  • Владельцам сезонного бизнеса. Например, велопроката или шиномонтажа.
  • Предпринимателям, которые пользуются кассой не каждый день.

Почековый тариф: плата берется за каждый чек. Подневной: за календарные сутки, когда был передан хотя бы один чек в ОФД.

В лицензию СБИС ОФД входит:

  • Передача фискальных данных в ФНС по одному ККТ;
  • Продажа маркированных товаров;
  • Онлайн-регистрация ККТ в ФНС;
  • Онлайн-мониторинг точек продаж и состояния ККТ;
  • Анализ продаж: динамика выручки, рейтинги товаров, продавцов;
  • Мобильное приложение + переписка с кассирами;
  • Рассылка чеков ОФД по смс, e-mail.

Сверка с ЕГАИС, Меркурием, Маркировкой — от 1 800 рублей.

Подключить ОФД и зарегистрировать кассу

Видеоматериалы по теме

Смотрите также

Используя официальный сайт sbis.ru, вы даете согласие на работу с cookie и Яндекс.Метрикой для сбора технических данных. Подробнее