Как зарегистрироваться в ЕИС

редактор, эксперт по торгам и закупкам

Подать заявку на участие в закупке по 44-ФЗ или 223-ФЗ для представителей малого и среднего бизнеса не получится без регистрации в ЕИС — сначала фирму необходимо внести в госреестр поставщиков на сайте системы. Рассказываем, как пройти регистрацию в ЕИС и избежать сложностей.

Что вы узнаете

Что такое ЕИС

ЕИС — это единая информационная система, где госзаказчики размещают информацию о закупках. Также на сайте системы можно найти полезную информацию, которая поможет определиться с нишей для участия в закупках, выбрать стратегию участия в торгах, найти партнеров и подготовиться к участию в тендерах. В ЕИС размещают:

  1. Извещения о проведении тендеров:
    • госзаказчиков по 44-ФЗ;
    • госкомпаний по 223-ФЗ;
    • на капремонт многоквартирных домов по ПП № 615.
  2. Сведения о контрактах и договорах:
    • по 44-ФЗ;
    • по 223-ФЗ;
    • на проведение капремонта.
  3. Данные об изменении, исполнении и расторжении контрактов и договоров.
  4. Решения об одностороннем отказе от заключения контрактов по 44-ФЗ.
  5. Жалобы на заказчиков.
  6. Типовые контракты по 44-ФЗ.
  7. Планы-графики закупок по 44-ФЗ и планы закупок по 223-ФЗ.
  8. Положения о закупках заказчиков по 223-ФЗ.
  9. Нормативные документы.
  10. Инструкции по работе с сайтом.
  11. Другую информацию о закупках.

Заказчики не размещают на сайте в ЕИС сведения о закупках с секретностью. Также в открытой части системы не найти сведения о заказах:

  • Заказчиков по 223-ФЗ, которые попали под санкции (Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 301, письмо Минфина от 14.03.2022 № 24-03-08/18813, письмо Минфина от 18.04.2022 № 24-01-09/34211).
  • По 223-ФЗ, которые входят в особый перечень, утвержденный правительством, — сведения о них в системе публиковать нельзя.
  • Малого объема или, иными словами, — о закупках с полки у ед. источника и других закупках без торгов по 44-ФЗ. Заказы малого объема можно найти на сайтах электронных магазинов или с помощью спецсервисов, что упростит задачу.
  • Коммерческих компаний. Их находят непосредственно на электронных торговых площадках (ЭТП) или с помощью спецсервисов. Например, СБИС (Saby) Поиск торгов и закупок находит все виды торгов, в том числе коммерческие тендеры.

Все закупки в одной системе

Зачем нужна регистрация в ЕИС

Госзаказчики публикуют сведения о закупках в ЕИС. Правила размещения информации в системе продиктованы закупочным законодательством. Однако сами торги проходят на сайтах торговых площадок. Регистрация в ЕИС позволяет внести фирму в госреестр участников закупок (ЕРУЗ) и получить автоматическую аккредитацию на всех федеральных торговых площадках для открытых тендеров по 44-ФЗ (Распоряжение Правительства № 1447-р от 12.07.2018):

Для участия в других торгах на федеральных площадках может потребоваться регистрация в отдельных секциях ЭТП. Также отдельно проходят аккредитацию на ЭТП для гособоронзаказа АСТ ГОЗ.

Регистрация на торговых площадках для закрытых торгов требует дополнительной аккредитации. Там проводят тендеры, сведения о которых нельзя размещать в открытом доступе. Например, при проведении закупок с секретностью.

Поставщику, который зарегистрирован в ЕИС, не нужно отслеживать статус закупок на разных торговых площадках. Информация о закупках со всех федеральных площадок стекается в ЕИС. В личном кабинете участника торгов на сайте системы можно посмотреть:

  • срок подачи заявок;
  • статус тендера;
  • срок заключения контракта.

Также в ЕИС можно обжаловать электронные закупки, отслеживать статус жалоб и обмениваться с заказчиками документами при поставке товара по 44-ФЗ.

Без регистрации в ЕИС доступно участие:

  • в коммерческих тендерах;
  • закупках малого объема, в том числе через электронные магазины;
  • торгах по 223-ФЗ, если их проводят не для представителей СМСП.

Такие заказы можно искать самостоятельно на различных электронных площадках и сайтах электронных магазинов. Удобнее использовать сервисы, которые собирают информацию из всех источников. Например, СБИС (Saby) Поиск торгов и закупок.

Поиск тендеров и закупок по всем площадкам России

Как зарегистрироваться в ЕИС

Шаг 1. Получить электронную подпись

Для участия в торгах подойдет усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Оформить УКЭП руководителя (или, как говорят в обиходе, — ЭП) можно в налоговой или удостоверяющем центре. Например, в УЦ «Тензор».

Если у директора уже есть ЭП, переоформлять ее заново не нужно. Когда вместо директора в торгах участвует менеджер по тендерам или другой сотрудник, ему потребуется отдельная ЭП.

Шаг 2. Настроить рабочее место

Требования к рабочему месту пользователя можно найти на сайте ЕИС. Там же размещены инструкции по настройке ПК для работы в системе. Для начала работы в ЕИС необходимо:

  • установить ПО для работы с электронной подписью;
  • проверить работоспособность ЭП на сайте ЕИС;
  • проверить ПК на соответствие требованиям системы самостоятельно или воспользоваться мастером настройки рабочего места;
  • установить и настроить браузер для работы с ЕИС и торговыми площадками: Яндекс Браузер, Спутник или Chromium-Gost.

Шаг 3. Зарегистрироваться на Госуслугах

Подать заявку на регистрацию директора фирмы в ЕСИА (на Госуслугах) можно на сайте портала, через онлайн-банк или лично в центре обслуживания. Учетную запись придется подтвердить с помощью ЭП, онлайн-банка, обычной почты или в центре обслуживания. На проверку данных потребуется до 5 дней. После подтверждения учетной записи и проверки данных станет доступно создание карточки организации. Вот как создать учетную запись организации на Госуслугах:

  • войти директору в свой личный кабинет как организация;
  • нажать на кнопку «Создать учетную запись организации»;
  • подключить ЭП к компьютеру;
  • заполнить данные о фирме;
  • отправить данные о фирме на проверку;
  • дождаться результатов проверки.

Если участвовать в тендерах будут и другие сотрудники, им тоже придется создать учетную запись на Госуслугах, а руководителю — добавить их к профилю организации и уточнить их права доступа в разделе «Доверенности» на вкладке «Группы доступа». На это уйдет меньше времени. Руководителю достаточно отправить приглашения сотрудникам с помощью Госуслуг, а тем — перейти по ссылкам.

Индивидуальным предпринимателям не нужно создавать отдельную учетную запись на Госуслугах для бизнеса. Достаточно регистрации предпринимателя как физлица.

Шаг 4. Авторизоваться в ЕИС

Работа в ЕИС станет доступна сразу после проверки данных о фирме на Госуслугах. По завершению проверки портал отправит уведомление на почту, которая указана в регистрационной форме. Для авторизации в ЕИС требуется:

  1. Открыть сайт ЕИС и перейти в раздел «Личный кабинет участника закупок».
  2. Войти в личный кабинет через Госуслуги и выбрать функцию «Регистрация нового участника закупок».
  3. Выбрать форму регистрации и тип участника закупок (ИП, ООО и проч.).
  4. Заполнить форму регистрации: данные руководителя, адрес электронной почты и телефон, размер суммы крупной сделки.
  5. Подписать форму регистрации и документы ЭП.

Сотрудников фирмы можно добавить в личный кабинет ЕИС после их добавления к карточке организации на Госуслугах. Функция доступна на вкладке ЛК ЕИС «Пользователи».

Документы для участия в тендерах загружать в ЕИС на этапе регистрации не нужно. Их готовят для каждой закупки отдельно и направляют заказчику вместе с заявкой на участие в закупке.

Поставщик считается зарегистрированным в ЕИС с 00:00 часов дня, следующего после регистрации. Аккредитация предоставляется на неограниченный срок.

Шаг 5. Получить аккредитацию на ЭТП

После регистрации в ЕИС доступ к федеральным торговым площадкам выдадут автоматически. Обычно ЭТП выдает аккредитацию поставщику в течение суток после регистрации в ЕИС. Срок отсчитывают со времени подачи заявления. При отказе в аккредитации торговая площадка направит поставщику уведомление с объяснением причин в течение одного часа после принятия решения.

Как избежать сложностей при регистрации в ЕИС

При регистрации в единой информационной системе могут возникнуть трудности. Чтобы избежать их, внимательно изучите инструкцию по регистрации в системе на сайте или обратитесь за помощью к экспертам. Например, УЦ «Тензор» поможет зарегистрировать фирму в ЕИС и разобраться с другими вопросами при участии в закупках.

Вот на что стоит обратить внимание при регистрации в системе:

  1. Установка на ПК программного обеспечения для работы с электронной подписью. Если ПО не установлено или настроено неверно, ЕИС не пустит в личный кабинет по ЭП.
  2. Вид, настройки и версия браузера. Необходимо использовать только те браузеры, которые рекомендованы для работы в ЕИС, и вовремя совершать обновления. Также важно правильно настроить ПО. Если браузер будет блокировать всплывающие окна при открытии вкладок, на сайте ЕИС вместо информации может возникать белый экран. В нерекомендованных браузерах страницы сайта могут отражаться некорректно или не открываться вовсе.
  3. Учетная запись фирмы на Госуслугах подтверждена и сведения об организации проверены системой. Ранее авторизоваться в ЕИС через Госуслуги не получится.
  4. Корректность данных о фирме на сайте Госуслуг. Если данные указать неверно, их исправление потребует времени. Также важно, чтобы данные ЭП, ЕГРЮЛ и профиля фирмы на Госуслугах совпадали.

Помощь экспертов по регистрации в ЕИС

Видеоматериалы по теме

Смотрите также