Как работать на Портале исполнения контрактов (ПИК ЕАСУЗ) Московской области

эксперт по закупкам компании «Тензор»

В прошлой статье мы рассказали, как начать работу на Портале поставщиков Москвы. Теперь разберем, что еще нужно для работы на портале: регистрация в ПИК ЕАСУЗ и «Финтендере». ПИК ЕАСУЗ обеспечивает контроль исполнения контрактов, а «Финтендер» — электронный документооборот на портале.

Вы узнаете

Зачем регистрироваться в ПИК ЕАСУЗ и «Финтендере»

Без регистрации на этих площадках поставщики не могут обмениваться электронными документами при исполнении контрактов с заказчиками Москвы и Московской области. С 2018 года работать в ПИК ЕАСУЗ стало обязательным.

ПИК ЕАСУЗ помогает участникам закупки контролировать исполнение контракта:

  • Маркирует договорные обязательства и документы цветными индексами: «исполнение еще не началось», «срок нарушен», «необходимо подготовить исполнительные документы» и другими.
  • Напоминает, когда сроки исполнения контракта подходят к концу.
  • Рассчитывает, на сколько исполнен контракт — в процентном соотношении или денежном выражении.
Пример маркировки документов исполнения цветными индексами в ПИК ЕАСУЗ
Пример маркировки документов исполнения цветными индексами в ПИК ЕАСУЗ

«Финтендер» обеспечивает обмен электронными документами:

  • Позволяет обмениваться любыми типами формализованных (например УПД, счетом‑фактурой) и неформализованных документов (например дополнительными соглашениями).
  • Обеспечивает юридическую значимость электронных документов.
  • Позволяет обмениваться электронными документами с пользователями других систем ЭДО.

Нюансы работы в «Финтендере»

Обмен документами между заказчиком и поставщиком в ПИК ЕАСУЗ проходит через «Финтендер». Поэтому рекомендуем сначала зарегистрироваться в нем.

Как регистрироваться в «Финтендере»

Создание учетной записи проходит в два этапа:

  1. Регистрация физлица с правом подписи: надо указать email, телефон и пароль.
  2. Регистрация организации из личного кабинета физлица. Надо зайти в карточку «Мои абоненты» и выбрать «Добавить абонента».

Всем сотрудникам, которые будут подписывать контракты от имени вашей компании, нужно зарегистрироваться в системе «Финтендер» и прикрепиться к учетной записи организации. Без этого подпись в ПИК ЕАСУЗ будет недействительной.

На что обратить внимание, работая через «Финтендер»

Участники ЭДО сами определяют круг получателей, с которыми хотят обмениваться документами. Один участник ЭДО направляет другому первый документ, и вместе с ним автоматически подается запрос на дальнейший обмен документацией. Получатель подтверждает свое участие в ЭДО, когда подписывает извещение о получении электронного документа. Например, отправить УПД можно только тому поставщику, который подтвердил в личном кабинете обмен документами по запросу заказчика.

Обмен документами бесплатный, если использовать его только для работы по контрактам с системами ПИК и МИК (Модулем исполнения контрактов).

Нюансы работы в ПИК ЕАСУЗ

Как зарегистрироваться в ПИК ЕАСУЗ

После регистрации в системе «Финтендер» нужно зарегистрироваться на ПИК ЕАСУЗ как исполнителю госконтракта. Регистрация проходит в несколько этапов:

  1. Создать учетную запись организации. Для этого — ввести данные о пользователе и организации, которую он представляет. Система наделит первого пользователя правами администратора, а тот сможет распределить роли и уровень доступа для других сотрудников.
  2. Пройти аккредитацию учетной записи. Для этого надо подписать анкету, которая сформируется на основе внесенных данных. Оператор площадки проверит ее за несколько минут и подтвердит учетную запись. Если не пройти аккредитацию, профиль удалится из системы через 24 часа.

Поможем зарегистрироваться в ПИК ЕАСУС, МИК

Как поставщику работать с контрактами в ПИК ЕАСУЗ

Вот как отправить документы в ПИК ЕАСУЗ заказчику: госучреждение составляет электронную карточку контракта (ЭКК) и заполняет данные об условиях контракта, его цене и поставщике. После этого — отправляет ему. Когда поставщик получит ЭКК, он должен сформировать и подписать документы, которые подтверждают исполнение обязательств по контракту. Система автоматически отправит их на подпись заказчику.

Закрытие контракта в ПИК ЕАСУЗ происходит так: когда заказчик получит исполнительные документы, он проверит их и подпишет электронной подписью. Затем оплатит контракт и сформирует отчет об оплате, прикрепив к нему выписку из банка. Этот отчет отправится поставщику на подпись. Как только поставщик подпишет отчет об оплате, система автоматически закроет контракт.

Если заказчика не устраивает качество исполнения контракта, он может отправить поставщику мотивированный отказ в подписании исполнительных документов. Тогда поставщик сможет исправить недочеты и оправить исполнительные документы повторно (пп. 5, 6, 7 ч. 13 ст. 94 44‑ФЗ).

Если поставщик нарушил сроки исполнения контракта, заказчик может создать письменное требование об уплате неустойки.

На что обратить внимание при формировании отчетных документов через ПИК ЕАСУЗ

Неправильный КПП поставщика

Если заказчик при размещении карточки контракта неверно указал КПП поставщика, то тот в своем личном кабинете не увидит, что нужно исполнить данный контракт и предоставить в срок документы. Чтобы исправить ситуацию, заказчик может составить дополнительное соглашение на изменение реквизитов и отправить на подпись поставщику. После подписания документа исполнение контракта появится в личном кабинете поставщика.

Неправильный порядок размещения документов

Пакет документов при размещении в ПИК ЕАСУЗ делится на промежуточный и итоговый. Итоговый документ маркируется в системе «звездочкой» и является конечным документом, после которого нельзя размещать другие. Например, если итоговым документом является акт приемки — передачи оказанных услуг, то сначала надо размещать документы без «звездочки»: счет, УПД и другие.

Отсутствие графика исполнения в карточке контракта

При размещении карточки контракта заказчик должен указать в ней график исполнения: какие документы надо предоставить и в какой срок. Если графика не будет, то в карточке исполнения у поставщика будет указано «Записей не найдено». Он не сможет разместить отчетные документы по данному контракту, пока заказчик не направит дополнительное соглашение о внесении изменений в график исполнения.

К каждому контракту в ПИК ЕАСУЗ прикреплен график исполнения
К каждому контракту в ПИК ЕАСУЗ прикреплен график исполнения

Как упростить работу с госзакупками

Участие в закупках требует знаний специфики работы и усилий. Необходимо хорошо ориентироваться в единой информационной системе (ЕИС), на торговых площадках, различных порталах и в закупочном законодательстве. Эксперты Тензора помогут:

  • пройти регистрацию в ЕИС, на ином портале или ЭТП с первого раза;
  • подготовить заявку на участие в закупке;
  • решить спорные вопросы с заказчиком;
  • научиться работать на торговой площадке или пройти обучение работе в ПИК ЕАСУЗ;
  • подписать контракт;
  • пройти электронную приемку;
  • разобраться в других вопросах по участию в торгах.
Тензор не берет процент от выигрыша, а цена за услуги фиксирована.

Упростить поиск нужной закупки поможет сервис СБИС «Поиск торгов и закупок», который предлагает умный поиск более чем по 500 площадкам. Программа позволяет просматривать документы, получать уведомления о новых закупках и находить новых заказчиков.

Тендеры со всех площадок России в одной программе

Видеоматериалы по теме

Смотрите также

Используя официальный сайт sbis.ru, вы даете согласие на работу с cookie и Яндекс.Метрикой для сбора технических данных. Подробнее