Марки и цены: как изменилась алкогольная политика

10 июля'18

С 1 июля 2018 года в России введен строгий помарочный учет алкоголя. Теперь путь каждой единицы алкогольной продукции контролируется государством на всех этапах движения от производителя к потребителю.

Для поштучного учета введены новые акцизные марки в формате DataMatrix. Бутылки с такими марками появятся в обороте к августу. Переход на новую маркировку пройдет плавно: бутылки с марками старого образца еще долго не выйдут из оборота.

Многие двухмерные сканеры могут считать и старый, и новый штрихкод. Чтобы переключить сканер на чтение DataMatrix, воспользуйтесь инструкцией. Если ваш сканер так не умеет, подберите подходящую модель в каталоге СБИС.

Еще одно изменение этого лета – установлены новые минимальные цены на водку.

Напомним, сейчас цена, установленная государством, распространяется на водку крепостью выше 38 градусов. Желание самостоятельно назначать цену подтолкнуло производителей изготавливать 37-градусную продукцию. Однако теперь минимальная цена применяется и для нее.

С 20 августа водка крепостью 37-40 градусов у производителя будет стоить не менее 173 рублей, у оптового продавца – 178 рублей, в розничном магазине – 205 рублей.

2
Читайте также
Точка продаж
13 августа'18
Для органической продукции появился отдельный закон

3 августа Владимир Путин подписал закон «Об органической продукции». Документ регулирует нормы производства, хранения, транспортировки, маркировки и реализации товаров органического происхождения. Закон вступит в силу с 1 января 2020 года.

Точка продаж
24 июля'18
Маркировка парфюмерии: ассортимент меньше, продукция дороже

С 1 декабря 2019 года спецзнаки маркировки появятся на туалетной воде и духах. Компании Faberlic и Oriflame уже предупредили, что после введения маркировки повысят стоимость продукции и сократят ее ассортимент.

Точка продаж
11 июля'18
Как подключить Меркурий в СБИС

С 25 июня получать и гасить ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) в системе «Меркурий» можно из СБИС. Разбираем основные тонкости работы.

Электронный документооборот
18 апреля'18
Стартовал проект по маркировке сигарет

Вслед за алкоголем и лекарствами стартовал пилотный проект по маркировке сигарет. Об этом сообщил центр развития перспективных технологий – оператор проекта цифровой маркировки. Первые пачки с кодами уже поступили в магазины.

Для работы с сигаретами создана информационная система маркировки и мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). Отчасти она похожа на ЕГАИС Алкоголь, отличие заключается только в том, что специальные документы для табака заводить не нужно. Данные о перемещении табачной продукции поступают в ИС МОТП через ЭДО и ОФД.

Компания «Тензор» – разработчик СБИС является аккредитованным оператором электронного документооборота и оператором фискальных данных. «Тензор» также участвует в пилоте по маркировке табака.

Жизненный цикл табачной продукции будут отслеживать так:

1. Производитель сигарет запрашивает коды в ИС МОТП и наносит их на пачки.

2. Дитрибьютор через систему электронного документооборота получает от производителя накладную Торг-12 или УПД, где перечислены коды всех пачек из партии. Он сверяет марки, и данные о передаче сигарет поступают в ИС МОТП через оператора ЭДО.

3. В розничную торговлю сигареты поступают с аналогичным электронным документом от дистрибьютора. Онлайн-касса отправляет данные о продаже сигарет в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в ИС МОТП.

Покупатель сможет проверить подлинность пачки сигарет в мобильном приложении «Маркировка».

Отметим, что в прошлом году аналогичный эксперимент по отслеживанию лекарств выявил нарушения законодательства на 500 млн рублей. А в течение 2019 года маркировка всех лекарственных препаратов станет обязательной.

Список товаров, подлежащих маркировке, будет постепенно увеличиваться. После сигарет в него войдут продукты питания, бытовая химия, одежда и текстиль. Единую систему маркировки товаров планируют создать в 2024 году.

Узнайте больше

СБИС Электронный документооборот

Точка продаж
13 декабря'17
С 1 июля 2018 года могут ввести обязательную маркировку пива

Об этом заявил глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Соответствующий законопроект готовится к рассмотрению Госдумой РФ.

Предполагается, что для пива будет применяться маркировка, предусмотренная для крепкой алкогольной продукции и вина. Для импорта планируется введение акцизных марок, для отечественной пивоваренной продукции – специальных федеральных марок.

Законодательная инициатива должна защитить потребителей и легальных производителей пива, а также увеличить размер доходов федерального бюджета. Прецедент уже есть: согласно постановлению Правительства, 15 января 2018 года стартует добровольный эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации.

Если вы торгуете пивом, СБИС Точка продаж поможет вести складской учет пивоваренной продукции и взаимодействовать с ЕГАИС. А введут ли обязательную маркировку пива, мы расскажем позже.

Нет новостей, отвечающих указанным параметрам фильтрации.
г. Москва, м. Проспект Мира, пр. Мира, 33, стр. 1, БЦ Олимпик Плаза, 3 этаж