Сеть деловых коммуникаций

Бухшабашки: бросить нельзя, автоматизировать!

Анфимычева Ирина, руководитель проекта

Бухгалтерские подработки — для многих как чемодан без ручки. Времени уходит много, но и бросить жалко: хоть какой-то дополнительный доход. Прибавка оплаты маловероятна. Значит, нужно оптимизировать свою работу — за те же деньги тратить меньше времени.

Вы узнаете

На чем сэкономить время?

  1. Доступ к бухбазе. Если ваш бизнесмен на обслуживании делает счета и отгрузки в программе — уже хорошо. Значит, можно эту базу взять на выходные — завести недостающую первичку и посчитать налоги. Программой нельзя пользоваться одновременно: вы работаете не когда удобно, а когда дали базу. А бизнес в это время ждет ваших изменений и работать не может. Конечно, есть еще удаленное подключение к месту подработки, но не все его могут обеспечить.

    Как сэкономить несколько часов? Использовать облачную многопользовательскую бухгалтерию.

  2. Обновление программы. Постоянные изменения отчетов и правил учета требуют обновления программы. Нужно время, чтобы его скачать и установить, в этот момент остальная работа парализуется.

    Как сократить время? Найти программу с автоматическими обновлениями, без вашего участия. Те же облачные версии актуальны всегда.

  3. Обмен документами. Типичная картина — вам дают пачку всего, что бизнесмен считает документами, причем сразу в конце квартала. Отсортировать полезное от ненужного, занести в программу, проверить, чего не хватает, — трудоемко.

    Как работать меньше? Для начала выстроить процесс, чтобы первичку вам отдавали в течение квартала, а не общей кучей в конце. И оформлять эти порции не вручную, а используя современный сервис распознавания документов.

Подробно о сервисе распознавания показали и рассказали в статье.

А если ваш клиент — розница, современная программа сама создает ПКО и реализации.

  1. Приемы и увольнения сотрудников. Вот вроде не бухгалтерская обязанность, но кому ж еще кадрами заниматься? Для удаленного бухгалтера кадровые приказы оформлять в разы дольше, чем для штатного. Нужно собрать персданные и справки, сделать прием, отправить форму директору для подписания с сотрудником, заполнить трудовую.

    Как ускорить работу с кадрами? Взять в помощники программу-кадровика, и ваш руководитель сможет сам заниматься приемами и увольнениями. Вам останется только проверить и вовремя сдать СЗВ-ТД.

  1. Поиск ошибок и отклонений. Для приходящего бухгалтера это настоящая проблема — налоги посчитал, отчеты сдал, а в следующий квартал глядишь, а цифры-то не сходятся. Оказалось, менеджер изменил сумму отгрузки или директор случайно удалил поступление.

    Как не тратить время на поиск косяков? Закрыть данные от изменений сразу после расчетов. И совсем высший пилотаж, когда можно закрывать отдельные проверенные документы или участки учета.

  2. Обсуждение рабочих вопросов. Хотите узнать, для чего куплен материал по накладной? Или показать директору ошибку в полученном акте от поставщика? Придется указывать его дату, номер, контрагента, объяснять, что там в этой накладной поступило еще. И так короткий вопрос выльется в получасовое обсуждение.

    Как быстро получить ответ по определенному документу? Создать переписку в программе прямо по нему. Все участники диалога сразу понимают, о чем речь, да и у вас останется история решения вопроса.

  3. Отчеты для директора. Редко подработка ограничивается расчетом налогов. Ты же бухгалтер, ведешь учет — предоставь отчет по дебиторам/кредиторам или посмотри, из чего состоят наши расходы, сколько зарплаты заплатили за прошлый квартал. Время уходит на выборку нужной информации и перевод обороток на человеческий язык.

    Как не делать двойную работу? Использовать программу, которая умеет по данным бухучета составлять отчеты, понятные директору.

Итого набегает приличная экономия вашего времени, достичь которой помогает современный сервис для удаленных бухгалтеров.

Как поможет СБИС в учете подработок

Мы разработали онлайн-сервис с пониманием всех проблем и особенностей удаленной работы бухгалтера.

Вы подключаетесь, когда появляется время, и не заносите первичку — она уже оформлена директором, менеджером или самой программой по рознице.

Если учет закупок — ваша обязанность, в СБИС есть возможность подгружать сканы и автоматически заполнять по ним поступления. Когда приходит или увольняется сотрудник — создаете приказ и прямо из него пишете директору, что и когда оформить. Кстати, там же пошаговый чек-лист, какие справки взять или выдать и даже фотопример оформления бумажной трудовой.

Проверили документы или рассчитали зарплату — закрыли от изменений, чтобы потом не удивляться не своим цифрам.

И приятный бонус — директорские страницы, где руководитель сам смотрит нужную ему информацию о работе компании.

Хотите меньше усилий и больше выгоды? Значит, пора автоматизировать свои подработки.

Консультация эксперта по автоматизации

Смотрите также

Используя официальный сайт sbis.ru, вы даете согласие на работу с cookie, Яндекс.Метрикой, Google Analytics для сбора технических данных. Подробнее