Маркировка духов, туалетной воды и парфюмерии: как подготовиться

С 1 октября 2020 года началась обязательная маркировка духов и туалетной воды. Разберемся, как работать с маркированной парфюмерией, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Преимущества маркировки в СБИС

Закон о маркировке духов

Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило парфюмерную продукцию, подлежащую маркировке.

Постановление Правительства РФ № 1957 от 31 декабря 2019 года определило сроки и правила маркировки духов.

Сроки и этапы

  • С 1 декабря 2019 года до 31 марта 2020 года — участники регистрируются в системе Честный знак.
  • С 1 октября 2020 года — участники сообщают в Честный ЗНАК обо всех этапах движения товара: производстве, импорте, приемке, продаже. Запрещено продавать немаркированные товары, которые произвели после 1 октября 2020 года.
  • До 30 сентября 2021 года — распродают немаркированные остатки.

Схема работы

Схема работы с маркированной парфюмерией

1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок духов.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами пачек.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код маркировки с духов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

Штрафы за продажу без маркировки

В 2022 году предусмотрена административная и уголовная ответственность. После введения обязательной маркировки Роспотребнадзор будет штрафовать нарушителей и конфисковать нелегальный товар. Полный перечень штрафов — на сайте Честного знака.

Нарушение
Административная ответственность
Уголовная ответственность
За продажу без кодов маркировки
50 000 — 300 000 ₽ с конфискацией — для юрлиц, 5 000 — 10 000 ₽ с конфискацией для должностных лиц
за преступление в особо крупных размерах и в случае сговора — до 1 000 000 ₽ или лишение свободы до 5 лет
За производство, приобретение, хранение, перевозку и сбыт с поддельными кодами
штраф до 300 000 ₽ или от 3 до 6 лет лишения свободы со штрафом

Какая парфюмерия подлежит маркировке

Нужно маркировать парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11, а именно:

Вид продукцииОКПД 2
Духи20.42.11.110
Вода туалетная20.42.11.120
Одеколоны20.42.11.130

Какой парфюм не маркируется

Не нужно маркировать тестеры и пробники, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи. Пробник определен ЦРПТ, как емкость до 5 миллилитров для продвижения товара.

Если партия маркированных духов пришла без пробников — можно сделать тестер из маркированного товара. Для этого нужно списать его из системы маркировки духов и туалетной воды.

Маркировка духов на розлив

Парфюмерию можно продавать на розлив маленькими порциями — в СБИС есть готовое решение.

Общие принципы маркировки такие:

1.

Производитель и импортер получает код маркировки на большую парфюмерную тару, из которой происходит розлив. Обязательно указывается объем тары.

2.

При реализации в розницу сканируется общий код и при выбивании чека прописываем, какую часть от целого продаем. Коды маркировки на сами маленькие флаконы наносить не надо.

Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит?

Духи маркируют знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix.

Код можно наносить:

  • на стекло, если парфюмерия не будет помещена в упаковку;
  • на картонную коробку, разрешается наклеивать этикетки поверх целлофана;
  • печатать на коробках при производстве.

Минимальный рекомендованный размер кода Data Matrix 11 на 11 мм при условии гарантированного считывания сканером.

Код маркировки содержит:

  • код товара,
  • индивидуальный серийный номер,
  • ключ проверки, код проверки.

Пример кода маркировки:

Маркировка на туалетной воде
  • Первые 2 символа «01» — идентификатор применения;
  • Следующие 14 символов «04607428679083» — код товара, GTIN;
  • Следующие 2 символа «21» — идентификатор применения;
  • Следующие 13 символов «kv!ZpGGIa8J8V» — уникальный серийный номер;
  • Следующие 2 символа «91» — идентификатор применения;
  • Следующие 4 символа «TEST» — ключ проверки;
  • Следующие 2 символа «92» — идентификатор применения;
  • Следующие 44 символа «dGVzdLU1QI9uOxJW/B3AHN8FOGXTyDBEVkR+j1oN2MI=»— код проверки.

Что нужно для работы с маркировкой духов

2.

Научиться маркировать продукцию (для производства и импорта): подключиться к маркировке, приобрести оборудование для печати этикеток.

3.

Научиться принимать маркированные духи: подключиться к ЭДО и маркировке, приобрести оборудование для сканирования марок.

3.

Научиться продавать маркированные духи:

Маркировка «под ключ»

Регистрация в системе маркировки

Для регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись на носителе Рутокен.

Получить электронную подпись

1.

Установите необходимое ПО:

2.

Перейдите по ссылке и нажмите «Проверить». Если все настроили верно, нажмите «Продолжить».

3.

Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и e-mail и нажмите «Отправить заявку». В течение 24 часов на электронную почту придет письмо со ссылкой на подтверждение.

4.

Перейдите по ссылке из письма и укажите:

  • являетесь ли вы производителем или импортером товаров
  • оператора ЭДО и ID участника ЭДО
  • группы товаров, с которыми работаете
  • являетесь ли вы членом ассоциации «GS1 Рус». Если да, введите идентификаторы GSP и GLN
5.

Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором и подпишите согласие.

Маркировка духов при производстве и импорте

Что понадобится

1.

Оборудование для печати этикеток. Выберите подходящее в нашем каталоге.

2.

Подключение к системе маркировки, чтобы зарегистрировать выпускаемые/ввозимые товары, заказывать на них коды и вводить в оборот. Например, СБИС Торговля и производство (Профи).

Подключить СБИС Маркировка для производства

Как маркировать

ПроизводительИмпортер
  1. Заказывает коды маркировки в «Честном знаке».
  2. Печатает этикетки с кодами и наклеивает их на товары.
  3. Отчитывается в «Честный знак» о вводе в оборот.
  1. Заказывает коды маркировки в «Честном знаке».
  2. Передает экспортеру файл для печати этикеток или готовые этикетки — экспортер наклеивает этикетки на товары и отгружает их.
  3. Импортер после прохождения таможни отчитывается в «Честный знак» о вводе в оборот.

При необходимости производитель/импортер создает коды транспортных упаковок и печатает этикетки для них, формирует агрегаты и отчитывается в Честный знак о кодах внутри упаковок.

Приемка маркированных духов

Что нужно

1.

Подключение к ЭДО. В СБИС все входящие документы бесплатно.

2.

Подключение к системе маркировки, чтобы отправлять туда коды. Например, СБИС Маркировка.

3.

Оборудование для сканирования марок.

Как принимать

Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, отсканируйте все коды с упаковок. Если все хорошо, подтвердите УПД, если есть расхождения — отклоните его или дождитесь исправленного УПД. Если хотите, можете сразу подтвердить получение без проверки.

Оптовая продажа маркированных духов

Оптовая продажа маркированных духов

Что понадобится

Подключить ЭДО для отправки электронных УПД с кодами розничным продавцам.

Как отгружать

Оптовику нужно передать коды с отгружаемых товаров и сведения о том, кто и кому отгрузил товар, в Честный знак. А также отправить покупателю электронный УПД со всеми кодами.

СБИС при оформлении документов проверит, все ли вы верно указано, и сам отправит данные в маркировку.

Розничная продажа

Розничная продажа маркированных духов

Что понадобится

1.

Обновить прошивку онлайн-кассы, чтобы добавлять код маркировки в чек. Проверьте ваше кассовое программное обеспечение по инструкции. Обновить ПО можно у производителей и в авторизованных сервисных центрах. «Тензор» имеет статус АСЦ — обращайтесь.

2.

Подключить ККТ к ОФД, который умеет передавать в чеке коды в маркировку.

3.

2D-сканер для считывания марок.

Как продавать

Продавать маркированный товар нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.

Со СБИС маркировка не отразится на скорости продаж — кассир сканирует только Data Matrix код, а СБИС сам добавит товар в чек. Данные передадутся в маркировку автоматически.

Оборудование для ввода и проверки марок

Выбираете оборудование для кассы и склада? В нашем ролике представлены комплекты СБИС для маркировки. Смотреть

Приложение на ваш смартфон

Бесплатно

Для небольших складов

Просто установите на него приложение SABY Docs.

+ приложение бесплатное

+ работает без привязки к компьютеру

+ сразу видно результаты проверки

- небольшая скорость сканирования

- неударопрочный

Бесплатно

Приложение для работы с маркированными духами

2D-cканерот 2 200 ₽

Для средних складов

+ высокая скорость сканирования

+ точное сканирование

- работа только с компьютером

- ограниченная дальность действия

- неударопрочный

от 2 200 ₽

ТСД для работы с маркированными духами

Терминал сбора данныхот 12 500 ₽

Для больших складов

+ ударопрочный

+ наглядный

+ работает без привязки к компьютеру

+ высокая скорость сканирования

+ точное сканирование

от 12 500 ₽

Сканер для работы с маркированными духами

Принтер этикетокот 9 500 ₽

+ высокая скорость печати

+ стойкое изображение

+ ширина печати до 110 мм

+ быстрая и простая замена расходных материалов

+ широкий выбор материалов для печати: от бумаги до синтетики

от 9 500 ₽

ТСД для работы с маркированными духами

Частые вопросы

  • Нужна ли маркировка остатков духов?

    Да, остатки парфюмерной продукции необходимо промаркировать до 31 октября 2021 года. С 1 октября по 31 октября 2021 года маркировка остатков духов доступна по упрощенной схеме.
  • Нужно ли маркировать тестеры и пробники?

    Нет, так как они не предназначены для продажи.
  • Как работать онлайн-магазинам с маркированным товаром?

    Приемка проходит, как обычно. При продаже нужно вывести маркированные духи из оборота при отгрузке со склада до доставки конечному потребителю. Подробнее в инструкции.
  • Что делать с возвратами маркированной парфюмерии?

    Если вам вернули товар с сохраненным кодом маркировки, и вы хотите эти духи дальше продавать, то нужно повторно ввести данный код в оборот.

    Если же код поврежден, то нужно произвести перемаркировку.

  • Что делать, если разбили флакон духов с маркировкой?

    В случае порчи товара код маркировки необходимо вывести из оборота с указанием причины списания данного кода.
  • Как продавать наборы с духами? Нужно его вскрывать, чтобы отсканировать флакон?

    В составных наборах, например, из духов, крема и геля для душа, маркировать нужно только духи, код маркировки размещаем на упаковке набора.

    Если в наборе только парфюмерия, маркировать нужно не каждый товар отдельно, а набор целиком. Для этого есть код идентификации набора. Расформировывать и продавать набор по частям нельзя.

Видеоматериалы по теме

Маркированные духи
Последние новости
Разрешительный режим для новых товарных групп: подготовьтесь к изменениям

Как розничным продавцам соблюсти закон и избежать проблем на кассе.

Подтверждайте коды маркировки в СБИС Доки

Кладовщик примет поставку быстрее без привязки к каталогу.

В СБИС легко работать с маркированными товарами из Беларуси и ЕАЭС

Маркировка распространяется на страны ЕАЭС: в Беларуси она уже стала обязательной для товаров, предназначенных для экспорта в РФ. Формат кода единый на территории обоих государств.

Маркировка товаров: требования, проверки, штрафы

На вебинаре эксперты СБИС, Роспотребнадзора и Честного знака рассказали, как работать с маркировкой в соответствии с законом.

Продажа маркированных товаров через интернет-магазины

Рассказываем, как отчитываться в Честный знак при работе по агентскому или комиссионному договору с маркетплейсом.