Как мотивировать удаленных сотрудников
Из-за пандемии больше половины российских компаний полностью или частично перешли на удаленную работу. Возвращаться в офис стали не все: выгоды удаленки оценили и сотрудники, и работодатели. Первым понравилось свободнее распоряжаться временем, вторым — экономить на содержании офиса.
Но появились и новые проблемы. Сегодня мы поделимся опытом IT-компании «Тензор» и расскажем, что делать, чтобы на удаленке ваши сотрудники работали не хуже, чем в офисе.
Что вы узнаете:
Проблемы удаленки
Для работодателя
- Невозможно проконтролировать сотрудника: разумно ли он использует время дома?
- Если что-то не получается — сложнее понять почему.
Для сотрудника
- Не хватает обратной связи и простого человеческого общения.
- Сложнее вовлечься в дела компании и разделить ее ценности.
- Низкая концентрация: отвлекают домашние дела.
3 шага для эффективности удаленных сотрудников
1. Добавьте живого общения
Во время пандемии в некоторых компаниях созванивались просто для того, чтобы увидеться и немного поговорить. Для встреч выделялись специальные 10–15 минут в графике. Это помогало чувствовать себя командой даже на расстоянии.
Хорошо, если у вас есть портал. В Тензоре корпоративная соцсеть встроена в главный продукт — систему СБИС. В течение рабочего дня сотрудники могут видеть новости компании, общаться в чатах и обсуждать задачи в любом формате, текстом и по видеосвязи.
Зачем это нужно
Командный дух — одна из причин, по которой люди любят свою работу. Чувство принадлежности к крутой команде помогает работать лучше, соответствовать, не подвести. Не давайте удаленному сотруднику ощутить себя «не у дел».
Как это сделали мы
В СБИС можно за пару кликов назначить видеосовещание с одним или несколькими коллегами. В указанное время все получат уведомления и смогут подключиться.
2. Помогите с рабочим местом
Разработчикам одной IT-компании в пандемию заблокировали пропуска в офис — так настойчиво они рвались обратно. Многим сложно работать дома, потому что там шумят дети, нет подходящего стола или нестабильный интернет.
Зачем это нужно
Какой бы заманчивой ни казалась идея работать на диване с ноутбуком — на практике из этого редко выходит что-то хорошее. Чтобы справляться с делами, рабочее место должно располагать к работе.
Как это сделали мы
Удаленные сотрудники Тензора могут работать на технике компании. Если нужно, забирают к себе весь комплект: компьютер, монитор, клавиатуру, мышь, гарнитуру и веб-камеру. Многие поставили дома удобные офисные кресла.
3. Приглядывайте
В офисе все сотрудники на виду: сразу ясно, кто работает с удовольствием, а кто раскис. Удаленка же — словно черный ящик для работодателя. Непонятно, что там происходит. Присмотреть за сотрудниками помогут современные сервисы.
Зачем это нужно
Не обязательно контролировать каждый шаг сотрудника — но дисциплина важна. Она помогает структурировать работу и достигать поставленных целей. Лучше, если будут установлены границы начала и окончания рабочего дня, иначе сотруднику может начать казаться, что работа занимает все время.
Как это сделали мы
Работая в СБИС, сотрудники отмечают в календаре потраченное время: всегда можно посмотреть, как шла работа по каждой задаче. Но даже если сотрудник не сделал отметку в календаре — система покажет, чем он был занят в течение дня: какими программами пользовался, на какие сайты заходил, когда начал и закончил работать.