Маркировка, Меркурий, ЕГАИС

Принять поступление лекарств по обратному порядку

Принять поступление лекарств по обратному порядку

Оборот маркированных лекарств нужно фиксировать в МДЛП.

Если вы работаете с поставщиком по обратному порядку — в течение пяти рабочих дней после получения товара вам нужно отправить коды маркировки лекарств. Система мониторинга направит поставщику уведомление, он должен подтвердить коды.

Порядок действий зависит от того, ведете ли вы учет в СБИС.

Не ведете учет
Ведете учет
  1. В разделе «Документы/Маркировка» перейдите в блок «Поступление», откройте поступление и нажмите «Изменить».

    Либо создайте поступление, нажав + Документ, если получили накладную на бумаге.

  2. В документе проверьте или укажите основные данные.
    • Вашу компанию — организация, на склад которой принимается товар. Проверьте по ИНН/КПП.
    • Дату документа — она должна совпадать с датой накладной поставщика.
    • Организацию поставщика.
  3. На вкладке «Маркировка» нажмите ссылку «Идентификаторы в МДЛП» и укажите коды места деятельности вашей организации и поставщика.
  4. Сканируйте код маркировки каждой пачки лекарств. СБИС добавит наименования препаратов и количество кодов маркировки.

    Если получили документ по ЭДО, перейдите на вкладку «Поступление», откройте карточку расширенного редактирования позиции и сканируйте коды маркировки лекарств.

  5. Убедитесь, что у всех наименований отображается стоимость. Если нет — укажите.
  6. Нажмите Отправить коды. СБИС передаст сведения в МДЛП, а система мониторинга направит уведомление поставщику.
  7. Убедитесь, что сведения зарегистрированы в МДЛП — в документе отображается статус «Подтверждение кодов поставщиком».
  8. Если продукция поступила в траспортной упаковке, расформировать (дезагрегировать) ее можно только после подтверждения кодов в МДЛП. Для этого нажмите «Распаковать».

Коды маркировки зачислены на остатки вашей организации в системе мониторинга.

Чтобы принять лекарства к учету и зарегистрировать коды маркировки в МДЛП, выполните несколько простых шагов.

1. Получите поступление
2. Проверьте товар
3. Установите цены
4. Отправьте коды маркировки
5. Утвердите документ
  1. Создайте документ «Поступление» и добавьте в него позиции. Сделать это можно по-разному — выберите способ в зависимости от того, в каком виде поставщик прислал вам документы.
  2. Перейдите на вкладку «Поступление» и убедитесь, что данные указаны верно.
    • Ваша компания — организация, на склад которой принимается товар. Проверьте по ИНН/КПП.
    • Дата документа — она должна совпадать с датой в накладной поставщика. Если период закрыт или необходимо оприходовать товары на склад датой фактического получения, укажите дату принятия к учету.
    • Организация поставщика.
    • Склад — он определяется автоматически. Если указан другой, нажмите название и выберите склад из справочника.
    • Если в документе выделен НДС и к поставке прилагается счет-фактура, выберите «с НДС», иначе — «без НДС».

Итог: документ поступления получен, проверьте товар.

Лицензия

Для работы с маркированными лекарствами нужен тариф «Обмен с госсистемами/Маркировка» сервиса «Для магазинов и аптек».