Обмен с госсистемами

Принять поступление лекарств по обратному порядку

Принять поступление лекарств по обратному порядку

Оборот маркированных лекарств нужно фиксировать в МДЛП.

Если вы работаете с поставщиком по обратному порядку — в течение пяти рабочих дней после получения товара вам нужно отправить коды маркировки лекарств. Система мониторинга направит поставщику уведомление, он должен подтвердить коды.

Не ведете учет
Ведете учет
  1. В разделе «Документы/Госсистемы» на вкладке «Маркировка» перейдите в блок «Поступление», откройте поступление и нажмите «Изменить».

    Либо создайте поступление, нажав + Документ, если получили накладную на бумаге.

  2. В документе проверьте или укажите основные данные.
    • Вашу компанию — организация, на склад которой принимается товар. Проверьте по ИНН/КПП.
    • Дату документа — она должна совпадать с датой накладной поставщика.
    • Организацию поставщика.
  3. На вкладке «Маркировка» нажмите ссылку «Идентификаторы в МДЛП» и укажите коды места деятельности вашей организации и поставщика.
  4. Сканируйте код маркировки каждой пачки лекарств. СБИС добавит наименования препаратов и количество кодов маркировки.
  5. Убедитесь, что у всех наименований отображается стоимость. Если нет — укажите.
  6. Нажмите Отправить коды. СБИС передаст сведения в МДЛП, а система мониторинга направит уведомление поставщику.
  7. Убедитесь, что сведения зарегистрированы в МДЛП — в документе отображается статус «Подтверждение кодов поставщиком».
  8. Если продукция поступила в траспортной упаковке, расформировать (дезагрегировать) ее можно только после подтверждения кодов в МДЛП. Для этого нажмите «Распаковать».

Коды маркировки зачислены на остатки вашей организации в системе мониторинга.

Чтобы принять лекарства к учету и зарегистрировать коды маркировки в МДЛП, выполните несколько простых шагов.

1. Получите поступление
2. Проверьте товар
3. Установите цены
4. Отправьте коды маркировки
5. Утвердите документ
  1. Создайте документ «Поступление» и добавьте в него позиции. Сделать это можно по-разному — выберите способ в зависимости от того, в каком виде поставщик прислал вам документы.
  2. Перейдите на вкладку «Поступление» и убедитесь, что данные указаны верно.
    • Ваша компания — организация, на склад которой принимается товар. Проверьте по ИНН/КПП.
    • Дата документа — она должна совпадать с датой в накладной поставщика. Если период закрыт или необходимо оприходовать товары на склад датой фактического получения, укажите дату принятия к учету.
    • Организация поставщика.
    • Склад — он определяется автоматически. Если указан другой, нажмите название и выберите склад из справочника.
    • Если в документе выделен НДС и к поставке прилагается счет-фактура, выберите «с НДС», иначе — «без НДС».

Итог: документ поступления получен, проверьте товар.

  1. Убедитесь, что серия на упаковках лекарств совпадает с серией в реестре деклараций и сертификатов. Если получили документ по ЭДО, посмотреть реестр можно на вкладке «Документы». Серия отличается — оформите возврат поставщику.
  2. Убедитесь, что все позиции сопоставлены — они должны отображаться черным цветом. Для них автоматически установятся характеристики лекарственных препаратов: серия, срок годности, цена производителя и другие.

    Если есть наименования, отмеченные серым цветом, — нажмите , чтобы сопоставить их с каталогом.

    В окне сопоставления сканируйте штрихкод товара. Если в вашем каталоге есть препарат с таким штрихкодом, позиция сопоставится автоматически. Если сканирование невозможно, введите штрихкод или наименование препарата вручную. Выберите название из списка предложенных.

    Внимание!

    Один и тот же препарат у разных производителей имеет разный штрихкод. Для товара от каждого производителя создайте в каталоге отдельную номенклатурную карточку.

    Если товар найти не удалось, добавьте его в каталог: введите название, нажмите «Это новое» и укажите раздел, в который нужно добавить позицию.

  3. Убедитесь, что нет позиций, в карточках которых отсутствует штрихкод — откройте панель массовых операций и нажмите «Без штрихкодов». Если товары найдены, нажмите строку с наименованием, а затем сканируйте штрихкод или введите его вручную.

Итог: товар проверен, установите цены.

  1. Перейдите на вкладку «Цены по партиям» и убедитесь, что у наименований отображается установленная наценка. Чтобы изменить или назначить:
    • общую наценку для всех наименований документа — нажмите «Наценка, %», выберите «Общая для документа» и укажите значение;
    • наценку для отдельных препаратов, если она отличается от общей — кликните строку с товаром и укажите наценку или цену.
  2. Перейдите на вкладку «Документы» и откройте документ «Протокол согласования цен на жизненно важные препараты».
  3. Убедитесь, что лекарства, отмеченные в протоколе как жизненно важные, в поступлении имеют такую же отметку — рядом с наименованием отображается значок . Если нет, установите признак «ЖНВЛП» в карточке лекарства.

    СБИС проверит цену и наценку на ЖНВЛП. При партионном ценообразовании автоматически назначится максимально допустимая цена. Если для товаров из списка ЖНВЛП цена или наценка превысят максимально допустимое значение, СБИС предупредит об этом и не даст сохранить изменения.

Итог: цены и наценка на товар проверены, добавьте в документ коды маркировки лекарств и отправьте их в систему мониторинга.

В течение пяти рабочих дней с момента получения товара отправьте коды маркировки лекарств в МДЛП.

  1. На вкладке «Маркировка» нажмите «Идентификаторы в МДЛП» и укажите ID вашей организации и поставщика.
  2. Сканируйте код маркировки каждой упаковки лекарств. СБИС добавит наименования препаратов и количество кодов маркировки.
  3. Нажмите Отправить коды.
  4. Убедитесь, что коды маркировки отправлены в МДЛП — в документе должен появиться статус «Подтверждение кодов поставщиком».

Система мониторинга отправит поставщику уведомление. Дождитесь, пока он подтвердит коды — в СБИС появится статус «Подтверждено в МДЛП».

Если продукция поступила в траспортной упаковке, расформировать (дезагрегировать) ее можно только после подтверждения кодов в МДЛП. Для этого нажмите «Распаковать».

Итог: коды маркировки лекарств зафиксированы в системе мониторинга, подтвердите получение товара и примите поступление к учету.

  1. Если вы получили документ по ЭДО, подтвердите получение товара или заявите поставщику о несоответствии.
    • Обнаружили брак (нечитаемые штрихкоды или коды маркировки), товара поступило меньше — отклоните поступление и верните всю партию товара поставщику.
    • Пришло больше — утвердите поступление. Лишний товар верните поставщику.
    • Фактическая поставка совпадает с данными электронного документа — утвердите поступление.
    • Большая пересортица, нарушена упаковка или другие причины, по которым вы не хотите принимать продукцию на склад, — отклоните накладную.
  2. Нажмите «Провести», чтобы принять документ к учету.

В дальнейшем из поступления можно оформить возврат поставщику и списание, а также распечатать ценники, этикетки и стеллажные карты.

Итог: поступление утверждено, товар и маркированные лекарства приняты на склад, сведения о кодах маркировки отправлены в систему мониторинга.

Лицензия

Для работы с маркированными лекарствами:

  • если вы розничный или оптовый продавец — приобретите тариф «Обмен с госсистемами/Маркировка» сервиса «Для магазинов и аптек». Это позволит проверять коды маркировки при поступлении товара или указывать их в УПД при отгрузке препаратов.
  • если вы производитель или импортер — купите тариф «Профи» сервиса «Торговля и производство». Вы сможете заказывать коды маркировки в ГИС МТ, вводить товар в оборот, проверять коды маркировки при поступлении или указывать их в УПД при отгрузке лекарств.