С чего начать

Добавить организацию или ИП

Добавить организацию или ИП
ONLINE.SBIS.RU
В СБИС

После завершения регистрации в СБИС автоматически создается карточка компании. Если требуется подключить другую организацию, сделать это можно двумя способами:

С главной страницы СБИС

  1. На главной странице нажмите «организацию» или «ИП».
  2. Заполните реквизиты компании — название, ИНН, КПП.
  3. Заполните адрес организации вручную, если реквизиты не были добавлены из справочника ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Последовательно выберите город, улицу, дом и нажмите «Выбрать».
  4. Нажмите «Сохранить».

Из раздела «Наши организации и ИП»

  1. В личном кабинете откройте раздел «Конфигурация» и перейдите на вкладку «Наша компания».
  2. Нажмите «Добавить» и выберите один из вариантов — организацию, ИП или по сертификату.
  3. Заполните реквизиты компании и нажмите «Сохранить».

Если выбран пункт «по сертификату», карточка компании создастся автоматически, реквизиты СБИС заполнит по электронной подписи. Дальнейшие сведения, необходимые для сдачи отчетности или обмена документами с контрагентами, будут заполняться автоматически в процессе работы.

Из файла

Загрузите файл в формате «Microsoft Excel» со списком организаций — они будут добавлены в кабинет СБИС:

  1. Откройте раздел «Конфигурация» и перейдите на вкладку «Наша компания».
  2. Нажмите «Добавить» и выберите «Из файла».

  3. Выберите электронную таблицу в формате «Microsoft Excel».
  4. В окне «Настройка импорта» укажите параметры загрузки файла и выберите значение каждой колонки в электронной таблице: если в столбце указан ИНН, нажмите на заголовок и выберите пункт «ИНН» и т.д.
  5. Нажмите Импортировать.

Организации из файла будут загружены в список «Наши компании».

Если у компании есть филиалы, добавьте их в систему. Чтобы доверить сдачу отчетности или работу с электронной подписью представителю другой организации, оформите доверенность. Укажите систему налогообложения, чтобы знать, какие отчеты и в какое время сдавать.

Работа в «СБИС Электронная отчетность» начинается с добавления карточки компании. Мастер создания налогоплательщика запускается автоматически после установки.

Если в процессе работы требуется подключить еще одну или несколько компаний, запустите мастер

.

  1. При первом запуске СБИС проверит, установлено ли на вашем компьютере СКЗИ. Если нет, нажмите «Установить». После установки перезагрузите компьютер.
    Если в качестве носителя электронной подписи будет использоваться Рутокен ЭЦП или JaCarta, нажмите «У меня есть Рутокен ЭЦП или JaCarta».
  2. Вставьте носитель с электронной подписью и нажмите «Готово».
  3. СБИС автоматически определит организацию. Если она указана правильно, нажмите «Да». Либо нажмите «Нет» и выберите другую организацию.

    Если вы еще не получили электронную подпись:

    • Нажмите «Авторизоваться без электронной подписи».
    • Выберите тип налогоплательщика. Заполните ИНН, КПП, название компании и номер аккаунта из договора на подключение к системе СБИС и нажмите «Далее».
      Код подразделения указывается только для дополнительных рабочих мест, отдельно оплаченных и зарегистрированных на операторе ЭДО.​
    • Появится сообщение о получении лицензии. Нажмите «ОК».
  4. Укажите общие сведения об организации и нажмите «Далее».
  5. Проверьте правильность заполнения реквизитов организации, полученных с оператора связи. Выберите коды из справочника внешних классификаторов и нажмите «Далее».
  6. Если электронная подпись вставлена в компьютер, сертификат установится автоматически. Его данные будут указаны под ФИО руководителя или рядом с его уполномоченным представителем.
  7. Проверьте сведения о руководителе компании. Если они указаны неверно, нажмите на ФИО и внесите изменения в карточку сотрудника.
  8. Укажите направления для сдачи отчетности и нажмите «Далее».
  9. Нажмите «Готово».

Карточка компании появится в списке налогоплательщиков. Настройте учетную схему, чтобы знать какие отчеты и когда сдавать.