Пользователи и права доступа

Добавить сотрудника

Добавить сотрудника

Чтобы сотрудник мог начать работу в СБИС, создайте карточку в справочнике и предоставьте ему права доступа. Заполните карточку и добавьте в нее документы (паспорт, СНИЛС и другие), чтобы не делать этого снова при расчете зарплаты, заполнении отчетности или оформлении доверенности на подписание документов.

1. Создайте карточку сотрудника
2. Укажите сведения для учета зарплаты
3. Заполните личные данные

В СБИС есть несколько способов создать карточку сотрудника. Вы можете добавлять их вручную по одной или автоматически загрузить сведения сразу о нескольких пользователях — например, если ранее вели базу в другой учетной системе. Для загрузки можно использовать отчетные документы, такие как 2-НДФЛ, или файлы Exclel.

Создать вручную

Чтобы создать карточку, в разделе «Сотрудники» нажмите + Сотрудник и укажите ФИО.

Нажмите Сохранить — карточка нового сотрудника появится в СБИС.

Загрузить из отчета

Загрузите в СБИС отчет, в котором содержится информация о работниках, например, 2-НДФЛ или СЗВ-М. Он должен быть создан за текущий период. Все данные, которые есть в отчете, добавятся в карточки пользователей, остальное заполните самостоятельно.

Загрузить из Excel-файла

Подготовьте файл в формате *.xls или *.xlsx. Его можно создать вручную или выгрузить из другой учетной системы. Файл должен соответствовать шаблону. В документе обязательно должны быть указаны ФИО. Если есть дополнительная информация, например подразделение, должность, телефон и другие данные сотрудников, также добавьте их в файл.

  1. В разделе «Сотрудники» нажмите и выберите «Загрузить/Из Excel».
  2. Выберите файл.
  3. В окне «Настройка импорта» укажите, в какую компанию добавить сотрудников и с какой строки начинать загрузку.

    В поле «Раздел содержится» выберите, как в таблице указаны данные о подразделении:

  4. В блоке «Настройка колонок» установите данные, которые содержатся в столбце.
  5. Нажмите «Импортировать».

После создания карточки, откройте ее для заполнения.

Итог: создана карточка сотрудника. Укажите сведения для учета зарплаты.

В разделе «Зарплата и учет»:

  1. Выберите из списка организацию, в которой сотрудник работает — перейдите по ссылке «Наша компания», в открывшемся окне нажмите «Другие организации» и выберите компанию из списка.
  2. Заполните данные: должность, оклад, долю ставки, график работы и лицевой счет. Если вы используете управленческую структуру, укажите подразделение.
  3. Нажмите — прием сотрудника будет оформлен автоматически.

Итог: указаны сведения для расчета зарплаты. Заполните личные данные.

В разделе «Личные данные»:

  1. Заполните дату и место рождения, паспортные данные. Укажите ИНН, СНИЛС и сведения о водительском удостоверении, если оно есть.
  2. Нажмите и укажите контактные данные — телефон, email и прочее.
  3. Добавьте информацию об опыте работы, образовании, воинском учете и владении иностранными языками. Если сотрудник работает в аптеке, применяющей ЕНВД, укажите номер и дату лицензии на фармацевтическую деятельность.

    Укажите стаж в соответсвии с трудовой книжкой.

  4. Заполните данные о составе семьи — они будут отображаться в карточке по форме Т-2. Для этого в блоке «Семья» укажите семейное положение и сведения о родственнике. Нажмите .
  5. Загрузите фотографию.
  6. Если сотрудник иностранец, укажите данные для миграционного учета:
    • серию, номер и дату выдачи миграционной карты;
    • дату постановки на миграционный учет;
    • реквизиты документа, на основании которого осуществляется деятельность (патента, разрешения на работу, международного соглашения и так далее);
    • профессию.
  7. Настройте работнику доступ в СБИС.
  8. Нажмите Сохранить — карточка нового сотрудника появится в СБИС.
  9. После сохранения дополните карточку остальными сведениями, например, добавьте вычеты или загрузите факсимильную подпись.

Итог: личные данные сотрудника указаны.