Обмен с госсистемами

Принять поступление лекарств по прямому порядку

Принять поступление лекарств по прямому порядку

Оборот маркированных лекарств нужно фиксировать в МДЛП. Передача сведений по прямому порядку предполагает, что информацию о кодах маркировки отправляет поставщик. Если вы работаете с контрагентом по этой схеме, в течение пяти рабочих дней после получения товара вам нужно подтвердить получение кодов маркировки.

Порядок действий зависит от того, ведете ли вы учет в СБИС.

Не ведете учет
Ведете учет
  1. В разделе «Учет/Маркировка» или «Документы/Маркировка» (в зависисмости от конфигурации) на вкладке «Поступление» нажмите «Получить документы» и выберите организацию.
  2. Откройте документ и перейдите на вкладку «Поступление».
  3. Перейдите в режим расширенного редактирования номенклатуры. Серийные номера, указанные поставщиком, будут отмечены серым шрифтом. Сканируйте код маркировки лекарств — СБИС проверит, есть ли серийный номер в поступлении. Если все верно, код маркировки подтвердится — серийный номер будет выделен черным цветом.
  4. Убедитесь, что все коды маркировки подтверждены.
  5. Перейдите на вкладку «Маркировка» и отправьте ответ по документу:
    • Фактическая поставка совпадает с данными электронного документа — нажмите «Подтвердить» и в выпадающем списке выберите «Подтвердить».
    • Лекарств поступило больше, чем указано в накладной — нажмите «Подтвердить» и в выпадающем списке выберите «Подтвердить». Лишний товар верните поставщику.
    • Обнаружили брак (повреждена упаковка, нечитаемые коды DataMatrix), товара поступило меньше, коды маркировки не найдены в накладной — нажмите «Подтвердить» и в выпадающем списке выберите «Отклонить». Верните всю партию поставщику.

Коды маркировки подтверждены и зачислены на остатки вашей организации в системе мониторинга.

Чтобы подтвердить коды маркировки, выполните несколько простых шагов.

1. Получите поступление
2. Проверьте товар
3. Установите цены
4. Подтвердите коды маркировки
5. Утвердите документ
  1. Если поставщик прислал накладную:
  2. Перейдите на вкладку «Поступление» и убедитесь, что верно указаны:
    • Ваша компания — организация, на склад которой принимается товар. Проверьте по ИНН/КПП.
    • Дата документа — она должна совпадать с датой в накладной поставщика. Если период закрыт или необходимо оприходовать товары на склад датой фактического получения, укажите дату принятия к учету.
    • Организация поставщика.
    • Склад — он определяется автоматически. Если указан другой, нажмите название и выберите склад из справочника.
    • Если в документе выделен НДС и к поставке прилагается счет-фактура, выберите «с НДС», иначе — «без НДС».

Итог: документ поступления получен, проверьте товар.

Для корректного ведения учета и проверки легальности лекарств:

  1. Убедитесь, что серия на упаковках лекарств совпадает с серией в реестре деклараций и сертификатов. Если получили документ по ЭДО, посмотреть реестр можно на вкладке «Документы». Серия отличается — оформите возврат поставщику.
  2. Проверьте, что все позиции сопоставлены — они должны отображаться черным цветом. С ними ничего делать не требуется — характеристики лекарственных препаратов (серия, срок годности, цена производителя и другие) установятся автоматически из документа.

    Если есть наименования, отмеченные серым цветом — нажмите , чтобы сопоставить их с каталогом.

    В окне сопоставления сканируйте штрихкод товара. Если в вашем каталоге есть препарат с таким штрихкодом, номенклатура сопоставится автоматически. Если сканирование невозможно, введите штрихкод или наименование препарата вручную. Для сопоставления выберите одну из найденных номенклатур.

    Внимание!

    Один и тот же препарат у разных производителей имеет разный штрихкод — для товара от каждого производителя нужна отдельная номенклатурная карточка.

    Если товар найти не удалось, добавьте его в каталог: введите название, нажмите «Это новое» и укажите раздел, в который нужно добавить позицию.

  3. Убедитесь, что нет позиций, в карточках которых отсутствует штрихкод — откройте панель массовых операций и нажмите «Без штрихкодов». Если товары найдены, нажмите на строку с наименованием, а затем сканируйте штрихкод или введите его вручную.

Итог: товар проверен, установите цены.

  1. Перейдите на вкладку «Цены по партиям» и убедитесь, что у наименований отображается установленная наценка. Чтобы изменить или назначить:
    • общую наценку для всех наименований документа — нажмите «Наценка, %», выберите «Общая для документа» и укажите значение;
    • наценку для отдельных препаратов, если она отличается от общей — кликните строку с товаром и укажите наценку или цену.
  2. Перейдите на вкладку «Документы», нажмите «Протокол согласования цен на жизненно важные препараты» и откройте документ в новой вкладке браузера.
  3. Проверьте, что лекарства, отмеченные в протоколе как жизненно важные, в поступлении имеют такую же отметку — рядом с наименованием отображается значок . Если нет, установите признак «ЖНВЛП» в карточке лекарства.

    СБИС проверит цену и наценку на ЖНВЛП. При партионном ценообразовании автоматически назначится максимально допустимая цена. Если для товаров из списка ЖНВЛП цена или наценка превысят максимально допустимое значение, СБИС предупредит об этом и не даст сохранить изменения.

Итог: цены и наценка на товар проверены, добавьте в документ коды маркировки лекарств и отправьте их в систему мониторинга.

Чтобы подтвердить, что вы получили лекарства с кодами маркировки, которые указал поставщик:

  1. На вкладке «Поступление» перейдите в режим расширенного редактирования номенклатуры. Серийные номера, указанные поставщиком, будут отмечены серым шрифтом. Сканируйте код маркировки лекарств — СБИС проверит, есть ли серийный номер в поступлении. Если все верно, код маркировки подтвердится — серийный номер будет выделен черным цветом.
  2. Убедитесь, что все коды маркировки подтверждены.
  3. Перейдите на вкладку «Маркировка» и отправьте ответ по документу:
    • Фактическая поставка совпадает с данными электронного документа — нажмите «Подтвердить» и в выпадающем списке выберите «Подтвердить».
    • Лекарств поступило больше, чем указано в накладной — нажмите «Подтвердить» и в выпадающем списке выберите «Подтвердить». Лишний товар верните поставщику.
    • Обнаружили брак (повреждена упаковка, нечитаемые коды DataMatrix), товара поступило меньше, коды маркировки не найдены в накладной — нажмите «Подтвердить» и в выпадающем списке выберите «Отклонить». Верните всю партию поставщику.

Итог: коды маркировки лекарств зафиксированы в системе мониторинга, подтвердите получение товара и примите поступление к учету.

Подтвердите получение товара или заявите поставщику о несоответствии, а затем примите документ к учету.

  1. Утвердите документ, если получили поступление по ЭДО:
    • Обнаружили брак (нечитаемые штрихкоды или коды маркировки), товара поступило меньше — отклоните поступление и верните всю партию товара поставщику.
    • Пришло больше — утвердите поступление. Лишний товар верните поставщику.
    • Фактическая поставка совпадает с данными электронного документа — утвердите поступление.
    • Большая пересортица, нарушена упаковка или другие причины, по которым вы не хотите принимать продукцию на склад — отклоните накладную.
  2. Нажмите «Провести», чтобы принять документ к учету.

В дальнейшем из поступления можно оформить возврат поставщику и списание, а также распечатать ценники и этикетки.

Итог: поступление утверждено, товар и маркированные лекарства приняты на склад, сведения о кодах маркировки отправлены в систему мониторинга.