Электронная подпись

Неквалифицированная электронная подпись

Неквалифицированная электронная подпись

Основная область применения неквалифицированной ЭП — подписание документов внутри компании. Для использования НЭП в документообороте с контрагентами (в том числе иностранными), стороны должны закрепить это в договоре. Тогда документ, подписанный неквалифицированной ЭП, будет иметь юридическую значимость.

Какие документы можно подписывать неквалифицированной электронной подписью

Тип документа

Обоснование

Все первичные документы (акты, накладные, авансовые отчеты, акты сверок и т.д.)

В федеральном законе о бухучете № 402-ФЗ нет явного указания на применение КЭП: п.5 ст.9 «Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью».

О допустимости применения НЭП говорится в письмах:

ПКО, РКО, лист кассовой книги и другие кассовые документы

В указании Банка России от 11.03.2014 N 3210-У нет явного упоминания о КЭП: п.4.7 «...Документы, оформленные в электронном виде, подписываются электронными подписями...»

Договор

В Гражданском кодексе РФ нет явного указания на КЭП: п.2 ст.160 «...Использование при совершении сделок..., электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон»

Согласование документов

Нет регламентирующих законов

Как получить НЭП

Выпустить неквалифицированную ЭП можно самостоятельно в личном кабинете СБИС, без визита в офис удостоверяющего центра.

Если сотрудник, которому выпущена ЭП, уволился или поменял фамилию, подпись необходимо отозвать.