Заказы и поставки (EDI)

Согласовать цены

Согласовать цены

Пользователи СБИС могут обмениваться с контрагентами информацией о ценах с помощью специального документа «Согласование цен». Он позволяет покупателю запрашивать прайс-лист на интересующие товары или услуги, контролировать отклонения цен в документах заказа и реализации от согласованных цен. Поставщику «Согласование цен» помогает формировать индивидуальные коммерческие предложения, согласовывать изменения цен в прайс-листах.

Как это работает

  1. Поставщик создает и отправляет документ с ценами. Он может сделать это в качестве рассылки коммерческого предложения потенциальным партнерам или по запросу покупателя.
  2. Покупатель получает и утверждает документ.
  3. Поставщик и покупатель проводят необходимые настройки закупок и продаж.
  4. Контроль согласованных цен начинает работать.
Поставщик
Покупатель

Чтобы сформировать коммерческое предложение в виде индивидуального прайс-листа, перейдите в раздел «Бизнес/Продажи/CRM/Счета/Заказы» и на вкладке «Запросы цен» создайте согласование:

  1. Нажмите  +Документ .
  2. Добавьте получателя — кому отправите согласование и проверьте отправителя.
  3. Установите срок действия прайса, добавьте товары и услуги из каталога или создайте новые.
  4. Укажите цены. Если вы создаете документ впервые, цены можно добавить:
    • вручную для каждой позиции;
    • из вашего прайса, для этого нажмите «Новая цена» и выберите прайс.

    Для обновления цен, пересчитайте их, опираясь на предыдущие показатели. Для этого нажмите кнопку и введите процент повышения или снижения цен.
  5. Нажмите «Отправить предложение».

Покупатель получит документ и сможет утвердить или отклонить его.

На заметку!

Запросы на согласование цен от покупателей также поступают в раздел «Бизнес/Продажи/CRM/Счета/Заказы». Список товаров в них можно сопоставлять со своим каталогом, менять цены и даты перед отправкой ответа.

Подключить согласованные цены к документам

Чтобы цены из согласования использовались в документах заказа, в разделе «Бизнес/Продажи/Реализации» откройте конфигурацию, нажав .

  1. Перейдите на вкладку EDI и включите пункты «Запрос цен QOUTE» и «Заказ ORDERS».
  2. В пункте «Цена» выберите:
    • «согласованная», чтобы покупатель мог делать заказы только по цене из согласования;
    • «любая», чтобы заказчик мог редактировать цены вручную.
  3. Нажмите  Применить .

Цены, закрепленные в документе согласования, будут применяться в заказе и реализации. Вы сможете изменить их вручную. Покупатель при этом

изменения стоимости прямо в документе.

Чтобы запросить у поставщика прайс-лист с индивидуальным предложением, создайте согласование и отправьте контрагенту.

Перейдите в раздел «Бизнес/Закупки/Расходы/Заказы/Счета», на вкладку «Запросы цен» и нажмите  +Документ .

  1. Добавьте получателя — от кого хотите получить предложение и проверьте отправителя.
  2. Установите желаемый срок действия прайса, добавьте товары и услуги из каталога или создайте новые.
  3. Укажите цены.
  4. Отправьте документ поставщику.

Когда он ответит, вы увидите изменение статуса документа: утвержден или отклонен.

Подключить согласованные цены к документам

После утверждения вы можете начать работать по согласованным ценам. Для этого в разделе «Бизнес/Закупки/Расходы», откройте конфигурацию, нажав .

  1. Перейдите на вкладку EDI и включите пункты «Ответ на заказ ORDRSP», «Уведомление об отгрузке DESADV».
  2. В пункте «Цена» выберите «согласованная», «любая», «не больше, чем в заказе».
  3. Нажмите  Применить .

После этого в документах заказа и реализации будут использоваться цены из действующего согласования. Поставщик может корректировать их вручную, вы

изменения прямо в заказе.

При оформлении заказа вы можете указать другую стоимость, только если поставщик допускает любые цены в настройках. Если он принимает заказы только по согласованным ценам, СБИС

о расхождении и предложит использовать стоимость из согласования.