Электронная подпись

Квалифицированная электронная подпись

Квалифицированная электронная подпись

Из всех видов электронной подписи квалифицированная ЭП (КЭП) применяется наиболее широко, поскольку придает документам юридическую силу. Она формируется с использованием одобренных ФСБ криптографических средств, позволяет установить авторство и неизменность документа после его подписания. Только удостоверяющие центры, аккредитованные Минкомсвязи России, имеют право выдавать квалифицированные ЭП. Документ, подписанный такой ЭП, обладает той же юридической силой, что и бумажный.

Пользоваться КЭП может индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица.

Где можно использовать квалифицированную электронную подпись

  1. При сдаче отчетности в контролирующие органы.
  2. Для взаимодействия с государственными информационными системами (ЕГАИС, Меркурий, Маркировка, Госуслуги, nalog.ru).
  3. Для работы на электронных торговых площадках в качестве поставщика и заказчика, участия в торгах по банкротству.
  4. В электронном документообороте с партнерами и контрагентами.

Какие документы можно подписывать квалифицированной электронной подписью

  • Все первичные бухгалтерские документы, счета-фактуры.
  • Отчеты, которые сдаются в госорганы через интернет.
  • Трудовые договоры с дистанционными сотрудниками.
  • Документы для ЭТП.

Как получить КЭП

Оформите заявку на ЭП с нашего сайта или из личного кабинета и предоставьте в удостоверяющий центр документы, необходимые для выпуска подписи.

Как работает квалифицированная электронная подпись

КЭП состоит из двух частей:

  • Закрытый ключ — уникальная последовательность символов, известная только владельцу. Она предназначена для создания подписи под электронным документом и расшифровки. Работать зарытый ключ может исключительно в комплекте с открытым ключом. Храните закрытый ключ в месте, недоступном для посторонних лиц.
  • Открытый ключ предназначен для проверки подлинности электронный подписи под документом, известен всем пользователям системы. Работает только в комплекте с закрытым ключом. С помощью открытого ключа получатель устанавливает авторство документа и убеждается, что в него не вносились изменения после подписания.
    В состав также входит сертификат — своего рода электронный паспорт открытого ключа, выданный удостоверяющим центром. Он известен всем пользователям системы.

Обе части ЭП участвуют в шифровании и расшифровке документов:

  1. Отправитель с помощью СКЗИ формирует подпись под документом, после чего шифрует его открытым ключом получателя.
  2. Получатель своим закрытым ключом расшифровывает документ и сравнивает подпись под ним с открытым ключом отправителя.

Это упрощенное описание. Как правило, в информационных системах для шифрования применяются более сложные схемы. Например, в СБИС используется два вида шифрования.