Зарегистрировать электронную подпись в СБИС

Зарегистрировать электронную подпись в СБИС
ONLINE.SBIS.RU
СБИС 2.4
СБИС 2.5

Электронная подпись требуется для обработки документов от контрагентов, отправки отчетности, авторизации по сертификату и прочего. В большинстве случаев она регистрируется в личном кабинете автоматически:

  • ЭП, выданные УЦ Тензор для СБИС, добавляются в личный кабинет при выпуске подписи;
  • УЦ Тензор для торгов/другими УЦ — при первой отправке документа, если нет других подходящих подписей;
  • ЭП, выданные ФНС, — при авторизации в личном кабинете по ЭП.

Если хотите добавить свою подпись в личный кабинет заранее, это можно сделать вручную:

  1. Подключите носитель ЭП к компьютеру.
  2. В разделе с вашей фамилией откройте «Подписи».
  3. Нажмите «+» и кликните «Зарегистрировать имеющуюся».
  4. Выберите ЭП или файл сертификата с расширением *.cer.

Чтобы использовать эту подпись для отправки отчетов и получения ответов от госорганов, откройте ее и установите флаг «Используется для сдачи отчетности в госорганы».

Электронная подпись зарегистрирована в СБИС.

Если вы получили подпись для сдачи отчетности в УЦ Тензор, она добавится в программу при соединении с оператором электронного документооборота. Для этого достаточно получить ответы, обновить информацию о лицензиях или выполнить мониторинг системы.

Если сертификат выдан ФНС или другим УЦ, добавьте его вручную:

  1. Подключите носитель с ЭП к компьютеру.
  2. В СБИС 2.4 откройте карточку плательщика (меню «Контрагенты/Налогоплательщики», <F3> на названии организации).
  3. Перейдите на вкладку «Ответственные лица». Напротив сотрудника, на которого выдана ЭП, нажмите «Получить сертификат».
  4. Выберите «Установить с носителя» и нажмите «Далее».
  5. Кликните «Загрузить сертификат», выберите ЭП. Если система найдет только один ключ, появится сообщение «Обнаружен ключ сертификата. Использовать данный ключ?». Ответьте «Да».
  6. Нажмите «Готово».
  7. Убедитесь, что напротив ФИО сотрудника появился статус «Сертификат действителен», и нажмите «Сохранить».

Если сертификат не появился:

  1. Откройте карточку ответственного лица — выберите сотрудника и нажмите <F3>.
  2. Посмотрите статус добавленного сертификата и решите проблему.

Сертификаты, зарегистрированные на online.sbis.ru и используемые для отправки отчетности, появятся автоматически.

Чтобы добавить новый сертификат, нажмите , кликните «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся» и выберите подпись.

После регистрации сертификат отобразится в списке.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.