Электронная подпись

Список доступных электронных подписей пуст

Список доступных электронных подписей пуст

При попытке утвердить документ, отправить отчет, зарегистрировать ЭП или включить документооборот в карточке организации появляется сообщение «Выберите электронную подпись», но в окне нет ни одной ЭП.

Если подпись зарегистрирована в СБИС, но недоступна,

, чтобы узнать причину.

Причина №1. Электронная подпись отсутствует

Вставьте в ПК носитель с ЭП и нажмите .

Если подпись все равно не отобразилась, проверьте, есть ли она на носителе:

  • да — переходите к причине №4 и далее;
  • нет — проверьте работу носителя на другом ПК. Подписи не отображается и там — сломался носитель или ключ удален. Обратитесь к менеджеру для приобретения новой ЭП.

Причина №2. Ключ не определяется операционной системой

Вставленный носитель не определяется компьютером, появляется сообщение «Программное обеспечение для устройства не было установлено». Устраните проблему.

Причина №3. Ключ не определяется СКЗИ

Убедитесь, что на ПК не установлено второе СКЗИ. Проверьте работу носителя на другом устройстве с установленными драйверами и СКЗИ. Если носитель определяется, обратитесь в техническую поддержку.

Причина № 4. ЭП уже зарегистрирована в СБИС

Электронные подписи, которые хранятся на доступных носителях, уже зарегистрированы в системе. Дополнительная регистрация не требуется. Закройте окно.

Причина № 5. Отсутствует лицензия на СКЗИ

Нажмите «Пуск», откройте «КРИПТО-ПРО/Управление лицензиями КриптоПро PKI» и перейдите в раздел «КриптоПро CSP».

Если срок действия лицензии истек или данные о ней отсутствуют, обратитесь к менеджеру для приобретения новой. Есть действующее лицензионное соглашение на КриптоПро — введите серийный номер. Если он указан, но не отображается в окне «Управление лицензиями КриптоПро PKI», значит серийный номер заблокирован производителем. Проверить его можно на сайте КриптоПро.

Причина № 6. Доверенность на подписание не оформлена или заполнена неправильно

Убедитесь, что в отчете правильно выбран подписант. Для этого откройте раздел «Титульный лист», «Реквизиты» или кликните ссылку «Кто подписывает» — зависит от формы.

Если подписывает уполномоченный представитель, проверьте доверенность: верно ли выбран доверитель, указаны ли в блоке «Кому» те же ФИО и организация, что и в ЭП.

Причина № 7. Электронная подпись повреждена

Проверьте работоспособность ключа электронной подписи.

Причина № 8. Неисправно устройство (дисковод или USB-разъем), в которое вставлен носитель с сертификатом электронной подписи

Вставьте носитель с электронной подписью в другое устройство или USB-разъем и повторите действие.

Причина № 9. В контейнере электронной подписи отсутствует сертификат

Чтобы проверить так ли это, посмотрите сертификат в контейнере. Если

ошибка «В контейнере закрытого ключа отсутствуют сертификаты»:

  1. Скачайте сертификат в формате *.cer из личного кабинета. Если ЭП в нем не отображается, запросите файл у менеджера.
  2. Откройте «Пуск/КРИПТО-ПРО/КриптоПро CSP», перейдите на вкладку «Сервис» и нажмите «Установить личный сертификат».
  3. В открывшемся окне нажмите «Далее». Кликните «Обзор» и выберите файл сертификата. Дважды нажмите «Далее».
  4. Установите флаг «Найти контейнер автоматически» и перейдите на следующий шаг кнопкой «Далее».
  5. Убедитесь, что указано хранилише «Личные». Если нет, нажмите «Обзор» и выберите его. Кликните «Далее», затем «Готово». Если появиться запрос на замену существующего сертификата новым, нажмите «Да».

    Дождитесь сообщения об успешной установке.

Если ни одно из предложенных решений не помогло, обратитесь в техподдержку.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter или свяжитесь с нами.