Выпустить ЭП сотруднику в корпоративном удостоверяющем центре

Выпустить ЭП сотруднику в корпоративном удостоверяющем центре

В компании, где действует корпоративный удостоверяющий центр (КУЦ), оформить заявку на новую подпись может будущий владелец, супервизор КУЦ или администратор КУЦ.

Будущий владелец ЭП
Будущий владелец ЭП
Администратор КУЦ
Администратор КУЦ
Супервизор КУЦ
Супервизор КУЦ

1. Сотрудник оформляет заявку

  1. В разделе с вашей фамилией перейдите в раздел «Настройки».
  2. Перейдите в раздел «Подписи», нажмите и выберите «Сотруднику». Укажите применение ЭП и кликните «Выбрать».
  3. Укажите работодателя и информацию о себе: ФИО, СНИЛС, ИНН, паспортные данные, email, телефон.
  4. Подтвердите согласие на обработку персональных данных.
  5. Распечатайте и подпишите заявление на изготовление сертификата. Скан подписанного заявления загрузите в заявку. Это можно сделать и при подтверждении выпуска ЭП.
  6. В блоке «Применения» нажмите . Уточните сферы применения ЭП и выберите опции.
  7. Когда все данные указаны, отправьте заявку на проверку администратору КУЦ — нажмите «Отправить заявку». Сделать это нужно в течение 30 дней с момента создания, иначе заявка закроется автоматически.

Если все реквизиты заполнены, Saby предложит сгенерировать подпись. Вставьте носитель, нажмите «ОК» и следуйте подсказкам на экране. Сгенерировать ЭП также можно после проверки заявки — для этого нажмите «Отмена».

2. Администратор КУЦ проверяет документы

  1. В ленте уведомлений нажмите «Проверить».
  2. Убедитесь, что паспорт, СНИЛС и ИНН прошли проверку в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — отмечены значком .
  3. Нажмите «Получить подпись». Заявка отправится на проверку эксперту УЦ.

3. Владелец ЭП генерирует подпись

Когда эксперт УЦ проверит заявку, у владельца ЭП в ленте уведомлений появится сообщение «Эксперт проверил заявку». Если вы сгенерировали ЭП на первом шаге, переходите к шагу 4. Иначе:

  1. В ленте уведомлений нажмите «Создать».
  2. Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться электронная подпись.
  3. Нажмите «ОК» и сгенерируйте подпись.

СБИС сформирует запрос на сертификат и отправит его в удостоверяющий центр. Специалист УЦ проверит запрос и выпустит сертификат.

4. Администратор КУЦ подтверждает выпуск ЭП

В ленте уведомлений появится сообщение «Подтвердите личность владельца». Пригласите владельца ЭП с оригиналами документов. Нажмите «Проверить».

Если данные верны:

  1. Распечатайте заявление на изготовление сертификата и передайте на подпись будущему владельцу ЭП, если оно не было приложено ранее.
  2. Вставьте носитель с ЭП администратора КУЦ в компьютер и нажмите «Выпустить сертификат».
  3. Распечатайте лист ознакомления.
  4. Подпишите его сами и получите подпись владельца ЭП.
  5. Загрузите скан и закройте заявку.

Если обнаружили ошибки, нажмите «Есть ошибки» — выпущенный сертификат будет отозван, а заявка вернется на этап оформления.

5. Владелец ЭП устанавливает сертификат

  1. Вставьте в компьютер носитель с ЭП.
  2. Откройте заявку и нажмите «Загрузить ЭП».
  3. Дождитесь сообщения «Электронная подпись готова» и нажмите «ОК».

Подпись готова к работе.

1. Администратор КУЦ оформляет заявку

  1. В разделе «Подписи» или «Сотрудники/Подписи» нажмите «+» и выберите «Сотруднику». Укажите применение ЭП и кликните «Выбрать».
  2. Укажите работодателя и информацию о владельце ЭП: ФИО, СНИЛС, ИНН ФЛ, паспортные данные, email, телефон.
  3. Распечатайте заявление на изготовление сертификата и передайте на подпись будущему владельцу ЭП. Скан подписанного заявления загрузите в заявку. Это можно сделать и при подтверждении выпуска ЭП.
  4. В блоке «Применения» нажмите . Уточните сферы применения ЭП и выберите опции.
  5. Подтвердите согласие на обработку персональных данных.
  6. Запустите заявку в работу — нажмите «Отправить заявку». Сделать это нужно в течение 30 дней с момента создания, иначе заявка закроется автоматически.
  7. Убедитесь, что паспорт, СНИЛС и ИНН прошли проверку СМЭВ — отмечены значком . Кликните «Получить подпись». Заявка отправляется на проверку эксперту УЦ.

Когда эксперт УЦ проверит заявку, у владельца ЭП в ленте уведомлений появится сообщение «Эксперт проверил заявку». Попросите его выполнить генерацию.

2. Владелец генерирует подпись

  1. В ленте уведомлений нажмите «Создать».
  2. Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться ЭП.
  3. Нажмите «ОК» и сгенерируйте подпись.

3. Администратор КУЦ подтверждает выпуск ЭП

В ленте уведомлений появится сообщение «Подтвердите личность владельца». Пригласите владельца ЭП с оригиналами документов. Нажмите «Проверить».

Если данные верны:

  1. Распечатайте заявление на изготовление сертификата и передайте на подпись будущему владельцу ЭП, если оно не было приложено ранее.
  2. Вставьте носитель с ЭП администратора КУЦ в компьютер и нажмите «Выпустить сертификат».
  3. Распечатайте лист ознакомления.
  4. Подпишите его сами и получите подпись владельца ЭП.
  5. Загрузите скан и закройте заявку.

Если обнаружили ошибки, нажмите «Есть ошибки» — выпущенный сертификат будет отозван, а заявка вернется на этап оформления.

4. Владелец ЭП устанавливает сертификат

  1. Вставьте в компьютер носитель с ЭП.
  2. Откройте заявку и нажмите «Загрузить ЭП».
  3. Дождитесь сообщения «Электронная подпись готова» и нажмите «ОК».

Подпись готова к работе.

1. Супервизор КУЦ оформляет заявку

  1. В разделе «Подписи» или «Сотрудники/Подписи» нажмите «+» и выберите «Сотруднику». Укажите применение ЭП и кликните «Выбрать».
  2. Укажите работодателя и информацию о владельце ЭП: ФИО, СНИЛС, ИНН ФЛ, паспортные данные, email, телефон.
  3. Распечатайте заявление на изготовление сертификата и передайте на подпись будущему владельцу ЭП. Скан подписанного заявления загрузите в заявку. Это можно сделать и при подтверждении выпуска ЭП.
  4. В блоке «Применения» нажмите . Уточните сферы применения ЭП и выберите опции.
  5. Подтвердите согласие на обработку персональных данных.
  6. Запустите заявку в работу — нажмите «Отправить заявку». Сделать это нужно в течение 30 дней с момента создания, иначе заявка закроется автоматически.
  7. Убедитесь, что паспорт, СНИЛС и ИНН прошли проверку СМЭВ — отмечены значком . Кликните «Получить подпись». Заявка отправляется на проверку эксперту УЦ.

Когда эксперт УЦ проверит заявку, у владельца ЭП в ленте уведомлений появится сообщение «Эксперт проверил заявку». Попросите его выполнить генерацию.

2. Владелец генерирует подпись

  1. В ленте уведомлений нажмите «Создать».
  2. Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться ЭП.
  3. Нажмите «ОК» и сгенерируйте подпись.

3. Супервизор КУЦ идентифицирует личность владельца ЭП

В ленте уведомлений появится сообщение «Подтвердите личность владельца». Пригласите владельца ЭП с оригиналами документов. Кликните «Проверить». Проверьте данные и нажмите «Подтвердить выпуск». Заявка уйдет на подтверждение Администратору КУЦ.

4. Администратор КУЦ подтверждает выпуск ЭП

В ленте уведомлений появится сообщение «Подтвердите личность владельца». Нажмите «Проверить», вставьте носитель с ЭП администратора КУЦ в компьютер и нажмите «Выпустить сертификат».

5. Супервизор КУЦ загружает документы

  1. В разделе «Подписи» или «Сотрудники/Подписи» на вкладке «Заявки» перейдите в раздел «Завершение» и откройте заявку.
  2. Распечатайте лист ознакомления, подпишите его сами и получите подпись владельца ЭП.
  3. Загрузите скан в заявку и закройте лист ознакомления.
  4. Распечатайте заявление на изготовление сертификата и передайте на подпись будущему владельцу ЭП.
  5. Загрузите заявление в заявку и закройте ее.

6. Владелец ЭП устанавливает сертификат

  1. Вставьте в компьютер носитель с ЭП.
  2. Откройте заявку и нажмите «Загрузить ЭП».
  3. Дождитесь сообщения «Электронная подпись готова» и нажмите «ОК».

Подпись готова к работе.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.