В компании, где действует корпоративный удостоверяющий центр (КУЦ), оформить заявку на новую подпись может будущий владелец или администратор КУЦ.
1. Сотрудник оформляет заявку
- В разделе с вашей фамилией откройте «Подписи», нажмите «+» и выберите «На сотрудника». Укажите применение ЭП. Например, для отчетности, участия в торгах или работе с госпорталами.
- Укажите работодателя и информацию о владельце ЭП: ФИО, СНИЛС, ИНН ФЛ, паспортные данные, email, телефон.
- Подтвердите согласие на обработку персональных данных.
- Подготовьте документы, указанные в заявке. Прикрепите к заявке сканы оригиналов.
- Распечатайте заявление на изготовление сертификата. Подпишите его сами и загрузите скан в заявку.
- В блоке «Применения» нажмите
. Уточните сферы применения ЭП и выберите опции. Например, укажите, что подпись будет храниться на мобильном телефоне.
- Когда все данные указаны, отправьте заявку на проверку администратору КУЦ — нажмите «Отправить заявку». Сделать это нужно в течение 30 дней с момента создания, иначе заявка закроется автоматически.
Если все реквизиты заполнены, СБИС предложит сгенерировать подпись. Вставьте носитель, нажмите «Ок» и следуйте инструкции. Сгенерировать ЭП также можно после проверки заявки — для этого нажмите «Отмена».

2. Администратор КУЦ проверяет документы
В ленте уведомлений администратора КУЦ появится сообщение о новой заявке.

Откройте заявку из ленты или в разделе «Сотрудники/Подписи» на вкладке «Заявки». Сверьте данные из заявки с приложенными сканами. Если все правильно, нажмите «Получить подпись» и подтвердите достоверность сведений, нажав «Документы верны, подписать». Заявка отправляется на проверку эксперту УЦ.

3. Владелец ЭП генерирует подпись
Когда эксперт УЦ проверит заявку, у владельца ЭП в ленте уведомлений появится сообщение «Эксперт проверил заявку». Если вы сгенерировали ЭП на первом шаге, переходите к шагу 4. Иначе:
- В ленте уведомлений нажмите «Сгенерировать».
- Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться электронная подпись.
- Нажмите «Ок» и сгенерируйте подпись. Мы рекомендуем не устанавливать пароль на создаваемый контейнер.

СБИС сформирует запрос на сертификат и отправит его в удостоверяющий центр. Специалист УЦ проверит запрос и выпустит сертификат.
4. Администратор КУЦ подтверждает выпуск ЭП
Когда у администратора КУЦ в ленте уведомлений появится «Подтвердите выдачу подписи», пригласите владельца ЭП с оригиналами документов. Убедитесь, что документы соответствуют приложенным сканам. Для этого откройте заявку в разделе «Сотрудники/Подписи» или кликните «Подтвердите выдачу подписи» в ленте уведомлений.
Если данные верны
- Вставьте носитель с ЭП администратора КУЦ в компьютер и нажмите «Выпустить сертификат».
- Распечатайте лист ознакомления.
- Подпишите его сами, получите подпись владельца ЭП.
- Прикрепите скан и в заявке нажмите «Завершить». Оригинал уберите в архив.

Если обнаружили ошибки, нажмите «Есть ошибки» — выпущенный сертификат будет автоматически отозван, а заявка вернется на этап оформления.
5. Владелец ЭП устанавливает сертификат
- Вернитесь на свое рабочее место.
- Вставьте в компьютер носитель с ЭП.
- Откройте заявку и нажмите «Загрузить ЭП».
- Дождитесь сообщения «Электронная подпись готова» и нажмите «ОК» либо «Скопировать подпись».
Подпись готова к работе.

1. Администратор КУЦ оформляет заявку
- В разделе «Подписи» или «Сотрудники/Подписи» нажмите «+» и выберите «На сотрудника». Укажите применение ЭП. Например, для отчетности, участия в торгах или работе с госпорталами.
- Укажите работодателя и информацию о владельце ЭП: ФИО, СНИЛС, ИНН ФЛ, паспортные данные, email, телефон.
- Подтвердите согласие на обработку персональных данных.
- Подготовьте документы, указанные в заявке. Прикрепите к заявке сканы оригиналов.
- Распечатайте заявление на изготовление сертификата. Подпишите его у руководителя и будущего владельца. Загрузите скан в заявку.
- В блоке «Применения» нажмите
. Уточните сферы применения ЭП и выберите опции. Например, укажите, что подпись будет храниться на мобильном телефоне.
- Запустите заявку в работу — нажмите «Отправить заявку». Сделать это нужно в течение 30 дней с момента создания, иначе заявка закроется автоматически.
- Подключите к компьютеру носитель с ЭП администратора КУЦ и кликните «Получить подпись». В открывшемся окне выберите «Документы верны, подписать».
Заявка отправлена на проверку эксперту УЦ.
- Что делать, если ни одного администратора КУЦ нет на работе (отпуск, больничный, командировка)?
- Что делать, если эксперт вернул заявку?
2. Владелец генерирует подпись
Когда эксперт УЦ проверит заявку, у владельца ЭП в ленте уведомлений появится сообщение «Эксперт проверил заявку». Попросите его выполнить генерацию.
- В ленте уведомлений нажмите «Сгенерировать».
- Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться ЭП.
- Нажмите «Ок» и сгенерируйте подпись.

Мы рекомендуем не устанавливать пароль на создаваемый контейнер.
3. Администратор КУЦ подтверждает выпуск ЭП
Когда у администратора КУЦ в ленте уведомлений появится «Подтвердите выдачу подписи», пригласите владельца ЭП с оригиналами документов. Убедитесь, что документы соответствуют приложенным сканам. Для этого откройте заявку в разделе «Сотрудники/Подписи» или кликните «Подтвердите выдачу подписи» в ленте уведомлений.
Если данные верны
- Вставьте носитель с ЭП администратора КУЦ в компьютер и нажмите «Выпустить сертификат».
- Распечатайте лист ознакомления.
- Подпишите его сами, получите подпись владельца ЭП.
- Прикрепите скан и в заявке нажмите «Завершить». Оригинал уберите в архив.

Если обнаружили ошибки, нажмите «Есть ошибки» — выпущенный сертификат будет автоматически отозван, а заявка вернется на этап оформления.
4. Владелец ЭП устанавливает сертификат
- Вернитесь на свое рабочее место.
- Вставьте в компьютер носитель с ЭП.
- Откройте заявку и нажмите «Загрузить ЭП».
- Дождитесь сообщения «Электронная подпись готова» и нажмите «ОК» либо «Скопировать подпись».
Подпись готова к работе.
