Создать и зарегистрировать МЧД

Создать и зарегистрировать МЧД

Создать и зарегистрировать доверенность можно на сотрудника вашей организации или стороннего сотрудника, например бухгалтера на аутсорсе. Чтобы оформить МЧД на стороннего сотрудника, достаточно добавить его карточку в СБИС. Предоставлять доступ в систему не обязательно.

online.sbis.ru и Saby-приложения
online.sbis.ru и Saby-приложения
СБИС 2.5
СБИС 2.5
СБИС 2.4
СБИС 2.4

Предварительная настройка

  1. В карточках руководителя и представителя проверьте, указаны ли обязательные сведения.

    Что должно быть указаноРуководитель ЮЛИППредставитель
    СНИЛС+++
    Должность+
    Дата рождения+++
    Документ, удостоверяющий личность++
    ИНН+
  2. В разделе «Компании» введите ИНН своей организации и откройте карточку. Перейдите в раздел «Сведения».

    Откройте выписку ЕГРЮЛ и убедитесь, что указаны сведения о руководителе. Если они скрыты, зарегистрировать МЧД нельзя.

  3. В разделе «Подписи» или «Сотрудники/Подписи» убедитесь, что в списке есть ЭП руководителя.

Оформление и регистрация доверенности

  1. Откройте раздел:
    • online.sbis.ru — «Документы/Доверенности».
    • Saby Docs — «Доверенности».
    • Saby Buhta — «Доверенности».
    • Saby Report — «Подписи» и перейдите на вкладку «Доверенности».
    • Saby TMS — «Настройки» и в блоке «Функционал» кликните «Доверенности».
  2. Нажмите .
  3. Укажите, кто и кому передает право подписи.
  4. Установите срок действия доверенности, возможность передоверия и ограничение по подразделениям.
  5. Отметьте, какие полномочия доверяются:
    • для сдачи отчетности — ФНС и/или СФР;
    • для ЭДО — типы документов: «Реализация товаров и услуг», «Поступление товаров и услуг». Для кадрового ЭДО — «Внутренние документы»;
    • для ЕГАИС — «Обмен с ЕГАИС». Доступно только при наличии лицензии ЕГАИС. Нельзя добавить полномочия для ЕГАИС при наличии других полномочий;
    • для подписания ЭТрН, ЭПЛ, заказов на перевозку — «Перевозочные документы». Доступно только при наличии лицензии «Электронные перевозочные документы»;
    • для B2B — «Другие полномочия/ Из классификатора».
  6. Нажмите «Зарегистрировать МЧД».

Дождитесь, когда госорган зарегистрирует доверенность — это может занять несколько часов. Вы получите уведомление в СБИС. Статус доверенности поменяется на ««, а в реестре установится статус »». Если МЧД регистрировалась по нескольким направлениям (ФНС, СФР, ЭДО), результат отобразится по каждому в ленте доверенности.

Частые вопросы

В СБИС 2.5 можно оформить доверенность только для сдачи отчетности.

  1. Перейдите на вкладку «Кто подписывает». В блоке «Доверенности на право подписи» нажмите .
  2. Укажите срок действия и номер доверенности.
  3. Выберите, кто и кому доверяет право подписи.
  4. Откройте карточки руководителя и представителя. Проверьте, все ли данные указаны.

    Что должно быть указаноРуководитель ЮЛИППредставитель
    СНИЛС+++
    Должность+
    Дата рождения+++
    Документ, удостоверяющий личность++
    ИНН+

    Если указаны не все данные, нажмите «Изменить» и дополните информацию.

  5. Укажите направления сдачи и полномочия.
  6. Нажмите «Электронная регистрация» и выберите, где зарегистрировать доверенность — ФНС или ФСС (СФР).
  7. Проверьте доверенность и нажмите «Отправить».

Когда госорган зарегистрирует документ (может занять несколько часов), статус доверенности изменится на «Зарегистрирована».

СБИС 2.4 больше не поддерживается. Для оформления и регистрации МЧД используйте online.sbis.ru или СБИС 2.5 (если у вас нестабильный интернет).

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.