Если у вас есть электронная подпись, но она не указана в личном кабинете, — например, вы получили ее в ФНС или другом удостоверяющем центре — зарегистрируйте ЭП в СБИС. Подпись требуется для обработки документов от контрагентов, отправки отчетности, авторизации по сертификату и прочего.
В разделе с вашей фамилией откройте «Подписи», нажмите «+», кликните «Зарегистрировать имеющуюся» и выберите сертификат.

Также зарегистрировать подпись можно:
Электронная подпись зарегистрирована в СБИС.
Если вы получили сертификат для сдачи отчетности в офисе продаж, он добавится в программу при соединении с оператором электронного документооборота. Для этого достаточно получить ответы, обновить информацию о лицензиях или выполнить мониторинг системы.

Установить сертификат можно и вручную:
- Подключите носитель с ЭП к компьютеру.
- В СБИС 2.4 откройте карточку плательщика (меню «Контрагенты/Налогоплательщики»,
на названии организации). - Перейдите на вкладку «Ответственные лица». Напротив сотрудника, на которого выдана ЭП, нажмите «Получить сертификат».
- Выберите «Установить с носителя» и нажмите «Далее».
- Кликните «Загрузить сертификат», выберите ЭП. Если система найдет только один ключ, появится сообщение «Обнаружен ключ сертификата. Использовать данный ключ?». Ответьте «Да».
- Нажмите «Готово».
- Убедитесь, что напротив ФИО сотрудника появился статус «Сертификат действителен», и нажмите «Сохранить».
Если сертификат не появился:
- Откройте карточку ответственного лица — выберите сотрудника и нажмите
. - Посмотрите статус добавленного сертификата и решите проблему.
Сертификаты, зарегистрированные на online.sbis.ru и используемые для отправки отчетности, появятся автоматически.
Чтобы добавить новый сертификат, нажмите , кликните «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся» и выберите подпись.

После регистрации сертификат отобразится в списке.
